Рассылка

Год издания: 1906

Под ред. С.М.Прокудина-Горского

Фотограф - любитель. Журнал. Полный комплект за 1906 год

Фотограф-любитель ежемесячный иллюстрированный журнал под редакцией С.М.Прокудина-Горского. Вашему вниманию представлен полный комплект журнала за 1906 год. Множество иллюстраций. Сергей Михайлович  Прокудин–Горский  (1863-1944) - русский  фотограф  начала прошлого века, фотограф царя. Он стал первым цветным фотографом в мире.

Подробнее


Издатель: Типо-литография К.Л.Пентковского

Типо-литография К.Л.Пентковского

1 шт на складе

Внимание: ограниченное количество товара в наличии!

595 €

Фотограф-любитель ежемесячный иллюстрированный журнал под редакцией С.М.Прокудина-Горского. Вашему вниманию представлен полный комплект журнала за 1906 год. Множество иллюстраций. Сергей Михайлович  Прокудин–Горский  (1863-1944) - русский  фотограф  начала прошлого века, фотограф царя. Он стал первым цветным фотографом в мире. Сознавая ценность открытия, он обратился к Государю Императору Николаю II с особым проектом. К 300-летию Дома Романовых отснять Россию в цвете.

Тех, кто впервые обращается к истории фотографии того времени, удивляет количество выходивших журналов по фотографии: с 1858 по 1879 г - 7; с 1880 по 1899 г. - 6 (из которых три перешагнули порог века); с 1902 по 1918 г - 18(!). Правда, из последних восемнадцати только девять продержались от 3 до 11 лет. Самыми длительными по продолжительности издания были журналы "Фотографический вестник" (1887-1897 и 1904-1910 гг.), "Фотограф-любитель" (1890-1909 гг.), "Фотографический листок" (1906-1917 гг.), "Фотографические новости" (1907-1918 гг.) и "Вестник фотографии" (1908-1918 гг.) Список можно пополнить журналами, содержание которых касалось только отдельных проблем фотографии ("Фото- грамметрический и геодезический вестник", "Известия Киевской рентгеновской комиссии" и др.). Количество журналов кажется непомерно большим при сопоставлении их с числом профессионалов и фотолюбителей. Причины этого явления в том, что журналы выходили сравнительно недолго и малыми (2-3 тысячи) тиражами (распродажа тиража иногда затягивалась не только на месяцы, но даже на годы).

Первый русский фотожурнал «Светопись» был издан в Петербурге в 1858 г. художником Г. Н. Оже. За период с 1858 по 1917 г. было выпущено около 50 различных журналов. Журнал «Фотограф» (1864-1866) печатался два раза в месяц в Петербурге. Издавал и редактировал его Александр Викентьевич Фрибес. В Твери существовал художественно-литературный журнал «Фотографическая иллюстрация», выпускавшийся в 1863 г. ежемесячно. В 1870 г. выходило «Фотографическое обозрение» - технический, или научно-практический журнал, посвященный фотографии и ее применению, издававшийся в Петербурге М. Тепфером и Адольфом Фердинандовичем Мальмом.

 «Фотографический вестник» (1887)— журнал, посвященный вопросам фотографии. Идея его создания принадлежала почетному члену Императорского Русского Технического общества Павлу Ольхину. В этом журнале Ольхин помещал не только теоретические выкладки, но и практические рецепты, химические составы и методы обработки фотоматериалов. Все данные, попадавшие на страницы журнала, тщательно проверялись, так как в то время появилось множество шарлатанов, спекулировавших на огромном интересе к фотографии.  В более позднее время появились журналы: «Русский фотографический журнал» (1896), «Фотограф-любитель» (1890-1909 гг.), «Фотографический листок» (1906-1917 гг.), «Фотографические новости» (1907-1918 гг.) и «Вестник фотографии» (1908-1918 гг.).

Журналы, связанные с фотографией, до 1880 года издавались только частными лицами. Содержание журналов было разнообразным и рассчитанным прежде всего на читающую публику. Причина этого в том, что число профессионалов и фотолюбителей было невелико, главным образом по техническим причинам. С пятидесятых годов для получения фотоснимка использовались фотоматериалы собственного приготовления. Для изготовления фотопластинок применялись спирт и эфир, обладающие неприятным запахом; фотопластинки можно было использовать в течение пятнадцати минут, пока светочувствительный слой не начал подсыхать. Светочувствительность фотопластинок была сравнительно невысока, что также было причиной многих неудач при съемке. Однако, с ростом образования и с повышением уровня культуры число людей, интересовавшихся и занимавшихся фотографией становилось достаточно большим.

 Пример с книгами очень показателен. Стремясь к увеличению числа занимающихся фотографией, все крупные фирмы мира по производству и продаже фототоваров издавали справочники, руководства и другие книги по фотографии. Пополним список журналов, которые издавались фирмами: "Фотографическое обозрение (1895-1902), "Вся Россия" (1904-1909), "Фотографический листок" (1906-1917), "Фотографические новости" (1907-1918), "Любитель-кодакист" (1908-1916), "Профессионал-фотограф" (1909-1916), "Фотограф" (1910-1911).

Редактором-издателем журнала "Фотографическое обозрение" был А.Ф.Рейне, владелец фотографической фирмы в Москве. Журнал был одним из первых в России, публиковавший на страницах наряду с текстом фотоотпечатки малых размеров. Способ публикации непривычный для сегодняшних читателей: снимки показаны в форме заставок различной конфигурации, в форме овалов и редко в форме прямоугольников. Чаще других жанров встречаются пейзажи, снятые как в России, так и за рубежом. Содержание журнала определялось в основном запросами любителей фотографии. В последние годы прошлого века всё заметнее и полнее стали публиковаться статьи, трактующие художественные проблемы занятия фотографией. В этом отношении показательна эволюция содержания статей и иллюстраций в журнале. Вот взятый наугад №6 за апрель 1902 г. Заголовки разделов: Среди обществ. Смесь. Наши приложения. Рецепты. Обмен снимками. Объявления. Перечень статей, трактующих проблемы художества в фотографии: Первая международная выставка художественной фотографии в Москве. Рука в портретной фотографии. Об исправлении негативов.
 
Задолго до рождения цветной фотографии, около века назад, он изобрёл любопытный способ фотографирования в цвете: одна и та же сцена снималась в течение очень короткого сеанса на три различных фотопластинки, при этом поочерёдно использовались красный, зелёный и синий светофильтры.

После их обработки, изображение со всех трёх фотопластинок проецировалось на экран, при этом опять-таки применялись те же самые фильтры. В результате сложения этих трёх цветов на экране получалось цветное изображение. Этот принцип известен нам сегодня как аддитивная система цветообразования RGB, и на нём основаны цветное телевидение, цифровые матрицы и цветные фотоплёнки.

Благодаря изобретённому им методу и стремлению С.М. Прокудина-Горского  запечатлеть жизнь тогдашней России (между прочим, при поддержке царя), сегодня мы имеем счастливую возможность видеть цветные фотографии дореволюционной России. После революции, в 1918-м году, Прокудин-Горский уехал из страны, жил во Франции и скончался в 1944-м году. Четырьмя годами позже, его фотоархив был приобретён у наследников Библиотекой Конгресса США. В 2003-м году все пластинки были сосканированы и переведены в цифровой формат, затем совмещены и в результате были получены оригинальные цветные изображения. Затем они были выложены на сайт Библиотеки Конгресса США в Интернет в рамках выставки "Чудеса фотографии".

  • Переплет книги: Полукожаный с золотым тиснением
  • Год издания: 1906
  • Формат размера издания: Издание крупного формата (от 205х260мм до 240х300)
  • Автор: Под ред. С.М.Прокудина-Горского
  • Библиофильские особенности издания: Книга является историко-культурным памятником и представляет значительный интерес для коллекционеров антикварных книг
  • Прижизненное издание автора: Большая библиографическая редкость - прижизненное издание автора!
  • Первоиздание книги: Очень редкое и самое первое издание этого научного и литературного труда автора
  • Роскошное издание, отличный подарок: Очень красивая, солидная книга. Выдающиеся качество полиграфического исполнения
  • Сохранность лота: Отличная
  • Издатель, типография: Типо-литография К.Л.Пентковского
  • Место издания: С.-Петербург
  • Количество страниц: около 400
  • Инвестиционный - коллекционный рейтинг по Obook.ru: 8

  • Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 1 Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 2 Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 3 Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 4 Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 5 Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 6 Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 7 Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 8 Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 9 Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 10
    Подробнее о коллекционном рейтинге по Obook.ru

ПОХОЖИЕ ИЗДАНИЯ: 648 похожих товаров найдено в продаже.

Свяжитесь с нами

Телефон магазина

Телефон:+371 20 511 000

Электронная почта

Популярные товары

» Все популярные товары

PayPal