Рассылка

Год издания: 1906

Никола Мальбранш. Под редакцией Э.Л.Радлова

Разыскания истины Николя Мальбранша. Том 2

Книга будет интересна библиофилам по теме: философия. Разыскания истины Николя Мальбранша. Том 2. Это старинное издание было выпущено в: 1906. Место издания Санкт-Петербург. Эта книга была написана: Никола Мальбранш. Под редакцией Э.Л.Радлова. Издатель: Издание К.Л.Риккера

Подробнее


Издатель: Издание К.Л.Риккера

Издание К.Л.Риккера

1 шт на складе

Внимание: ограниченное количество товара в наличии!

85 €

Мальбранш Никола (1638-1715) — французский идеалист, сторонник окказионализма. Пытался с идеалистических позиций устранить дуализм в системе Декарта. В философии Мальбранша исключительная роль отводилась богу: он не только творит все существующее, но и содержит все существующее в себе; постоянное вмешательство бога — единственная причина всех изменений; нет никаких так называемых «естественных причин» и «взаимодействий» между протяженной и мыслящей субстанциями. На идеалистических позициях стоит Мальбранш и в теории познания: человек познает вещи отнюдь не благодаря их воздействию на органы чувств; познание — это созерцание людьми идей всего существующего, источник же этих идей — бог. Главное произведение — «О разыскании истины» (1674—75). Утверждая принципиальную невозможность взаимодействия души и тела в силу их абсолютного разграничения, М. считал, что эти две субстанции имеют принципиально различную природу и потому под так называемой телесной причиной, или причиной волевого акта, следует понимать не что иное, как лишь "повод" для истинно "действующей" причины, т.е. Бога, с помощью которого только и возможно такое взаимодействие. Таким образом, взаимосвязь тела и духа может быть, по М., объяснена как результат непрерывного непосредственного вмешательства божественной воли, понятого как чудо. В своей идеалистической интерпретации основных идей Декарта М. дошел до утверждения о невозможности естественного влияния не только тела на душу, но и тела на тело.

В гносеологии М. различает четыре вида или пути познания объектов: познание бытия Бога через посредство самих вещей; познание материальных тел через идеи вещей; познание своей собственной души через так называемое внутреннее чувство и познание душ других людей и чистых духов через познание по аналогии. Согласно М., знания людей о своей душе и душах других людей, а также о Боге являются все же областью веры, а не разума, поэтому к ним не могут быть применены критерии ясности и отчетливости, как это возможно в знании о материальных вещах.

В толковании идей М. был близок к Платону, считая, что, созерцая последние, человек видит их в Боге; не Бог существует в мире, а мир в Боге. "Все существует в Боге", "Бог есть место духов" - эти и подобные им высказывания М. были близки к спиритуализму, в то время как признание им "материальных творений" придавало его учению пантеистическую окраску ("Бог находится повсюду в мире"). М. оказал большое влияние на Беркли, который довел до логического завершения ряд идей М., направив их на отрицание материальности как таковой. В 18 веке идеи М. были подвергнуты резкой критике со стороны английских материалистов-сенсуалистов, особенно Локка, и французских просветителей.

Автор: Никола Мальбранш. Под редакцией Э.Л.Радлова
Год издания: 1906
Место издания: Санкт-Петербург
Издатель, типография: Издание К.Л.Риккера
Переплет книги: Полукожаный
Сохранность лота: Хорошая
Формат размера издания: Издание стандартного формата(от 120х165 до 170х240мм)
  • Переплет книги: Полукожаный
  • Год издания: 1906
  • Формат размера издания: Издание стандартного формата(от 120х165 до 170х240мм)
  • Автор: Никола Мальбранш. Под редакцией Э.Л.Радлова
  • Сохранность лота: Хорошая
  • Издатель, типография: Издание К.Л.Риккера
  • Место издания: Санкт-Петербург

ПОХОЖИЕ ИЗДАНИЯ: 2 похожих товаров найдено в продаже.

Свяжитесь с нами

Телефон магазина

Телефон:+371 20 511 000

Электронная почта

Новые книги магазина

Популярные товары

» Все популярные товары

PayPal