Рассылка

Год издания: 1896

Глеб Успенский

Сочинения Глеба Успенского. В трех томах

Сочинения Глеба Успенского. В двух томах Четвертое прижизненное издание (первые 2-а тома) + второе прижизненное издание (3-ий том). Санкт-Петербург, 1896 год. Издание Ф.Павленкова. Типография Ю.Н.Эрлих. С портретом автора и вступительной статьей Н.Михайловского.  Отличные полукожаные переплеты с золотым тиснением!

Подробнее


Автор: Успенский, Глеб Иванович

Успенский, Глеб Иванович

Издатель: "Издательство Ф.Ф.Павленкова"

1 шт на складе

Внимание: ограниченное количество товара в наличии!

684 €

Цена снижена!

-10%

760 €

Редкий ПОЛНЫЙ комплект в 3-х томах. 3-ий том очень редко встречается. Прижизненное издание автора! Четвертое прижизненное издание. Санкт-Петербург, 1896 год. Издание Ф.Павленкова. Типография Ю.Н.Эрлих. С портретом автора и вступительной статьей Н.Михайловского. Литературную деятельность Глеб Иванович Успенский начал летом 1862 года в педагогическом журнале Л. Н. Толстого «Ясная Поляна» (псевдоним — Г. Брызгин). Успенский, Глеб Иванович [13 (25).X.1843, Тула – 24 (6.IV).1902, Петербург]. Глеб Иванович происходил из небогатой чиновничьей семьи, учился в Тульской гимназии, а затем в Черниговской гимназии. Будущий писатель наблюдал жизнь трудовых слоев Тулы и крестьянских деревень, с детства был знаком с богатством народного языка и народного творчества. В гимназии под влиянием журнала «Современник» и передовой русской литературы определились его литературные склонности. В 1861 году Успенский поступает на юридический факультет Петербургского университета, но вскоре оставляет его в связи со студенческими волнениями. Обучение в Московском университете также не осуществилось в связи с материальными затруднениями. В 1862 году началась литературная деятельность Успенского в журнале «Ясная Поляна» Л.Н. Толстого. Успенский сближается с кругом писателей-демократов (Левитовым, Решетниковым и др.), ведет типичный для того времени образ жизни литератора-разночинца. Он сотрудничает в разных изданиях, часть его очерков и рассказов печатается в «Искре», «Русском слове», «Современнике». Успенский сближается с Некрасовым, что способствовало его выходу как писателя на широкую литературную дорогу. Рассказы и очерки Успенского первой половины 60-х годов многочисленны и разнообразны по содержанию. Основной круг его тем — жизнь и быт чиновничества («Гость», «Эскизы чиновничьего быта», «Зимний вечер» и др.), мелкого трудового и мещанского люда городской провинции и обеих столиц («Народное гулянье во Всесвятской», «Старьевщик», «Бесприютные», «Дворник» и др.), тогда же появляются первые произведения на деревенские темы («В деревне», «Побирушки», «Сельские сцены» и др.). Первым крупным произведением Успенского, обобщившим ранний опыт писателя и явившимся важным этапом в его творческом развитии, были очерки «Нравы Растеряевой улицы» (1866), начало которых появилось в «Современнике» незадолго до закрытия журнала. Они написаны на материале наблюдений за жизнью Тулы. Писатель с глубоким сочувствием рассказал о жизни городской бедноты — ремесленников, рабочих; вместе с тем писатель продолжил зарисовку убогой жизни чиновников (семья Претерпеевых, образ Толоконникова и др.), мещан (очерки «Мещанин Дрыкин», «Балканиха», «Медик Хрипушин» и др.). Большим достижением художника явились образы мелких буржуазных хищников, дельцов, кабатчиков, наживавшихся на народной нужде, невежестве, пьянстве; особенно ярко очерчен образ Прохора Порфирыча, являющегося сюжетным центром произведения. В «Нравах...» сказались существеннейшие черты дарования Успенского как самобытного художника-реалиста — его острая наблюдательность, искусство диалога, рассказчика, сочный юмор, умение создавать обобщающие картины и образы. Крупнейшим произведением Успенского конца 60-х— начала 70-х годов явился цикл его повестей «Разоренье» — «Наблюдения Михаила Ивановича» (1869), «Тише воды, ниже травы» (1870) и «Наблюдения одного лентяя» (1871). Для Успенского в этом произведении характерно обращение к крестьянской жизни, к проблемам отношения передовой разночинной интеллигенции к народу. В последующих частях «Разоренья» характерно нарастание интереса писателя к крестьянской жизни и к проблемам отношений передовой разночинной интеллигенции к народу. Все это делает «Разоренье» этапным произведением писателя на грани 1860 и 1870-х годов. В творчестве Успенского, в его мировоззрении в период 60–70-х годов нашло отражение положение народа, крестьянства пореформенной деревни. Знакомство с народническими кругами способствовало более обостренному и пристальному интересу писателя к крестьянской жизни. За границей писатель знакомится с Тургеневым. Их дружеские связи не прекращаются в течение всей жизни Успенского. В 70-е годы писатель глубоко проникает в картины крестьянской жизни. Захваченный проблемами народной, крестьянской жизни, Успенский в конце 70-х годов решает ближе узнать деревенскую жизнь. В 1877-м он все лето проводит в селе Сопки, Валдайского уезда, Новгородской губернии, весной же следующего года с женой едет в Самарскую губернию и работает письмоводителем ссудо-сберегательного товарищества в село Сколково. Результатом наблюдений и изучения разных сторон крестьянской жизни явился цикл очерков, получивших название «Из деревенского дневника» (1877—1880). Фактические по своей основе, очерки давали глубокую обобщающую картину жизни пореформенной деревни. Очерки вызвали большую волну откликов как в критике, так и в широких читательских кругах, прежде всего потому, что писатель смело и правдиво раскрыл противоречия деревенской действительности, показал разложение крестьянской общины, на которую так много надежд возлагали народники, воссоздал картину пореформенного разорения деревни, малоземелья, растущего влияния кулачества и т.д. Очерки были ярким произведением и в художественном отношении: здесь проявилось мастерство писателя в обрисовке уклада жизни целых социальных слоев, искусство авторского повествования в сочетании с рассказами самих героев очерков. Начиная с очерков «Из деревенского дневника» крестьянская тема становится главной, определяющей в творчестве Успенского. Однако в «нормальном его состоянии» Глеб Успенский тоже, случалось, так «мыслил», хотя и не всегда. Его жизнь четко делится на две равные половины неким странным событием, случившимся с ним в 1872 году в Париже. Это событие имело столь важное значение для нашего писателя, что впоследствии в автобиографии он заявляет: «Вся моя личная биография примерно до 1871 года решительно должна быть оставлена без всякого внимания; вся она была оплошным затруднением “жить и думать”». Но ведь к этому моменту Успенский создал уже «Нравы Растеряевой улицы» и «Разорение»! Многие словечки из этих и других его ранних произведений вошли в русскую культуру, и мы их до сих пор употребляем, не всегда даже помня, что у них есть автор. Например – «держать и не пущать». И все это оставить «без всякого внимания»? Почему? Оно и правда: то, что писал Глеб Успенский после 1872 года, значительно отличается от того, что он писал ранее. Ранее-то он принадлежал к группе писателей, которая, как выразился Николай Михайловский, «желали писать просто правду, не руководствуясь никакими посторонними соображениями». О «фотографическом» методе писателей этой группы желчный Петр Ткачев говорил, что их талант не идет «далее чисто эмпирической обработки данного конкретного факта», и предрекал им скорое впадение в ничтожество. Так и случилось, но вот как раз к Успенскому это не относится. К моменту выхода статьи Ткачева (1875 год) Успенский имел уже мало общего с эмпирическим реализмом. В 1872 году с ним произошло то, что без преувеличения можно назвать «обращением». Много позднее он описал это в очерке «Выпрямила» (1885). Там некто Тяпушкин (герой, лишь слегка прикрывающий самого автора), просыпается в своей деревенской избушке после тревожного сна. Просыпается от ощущения счастья. «Чему это я так обрадовался?» – думает Тяпушкин и начинает искать, вызывать в памяти «все, что в его жизни было в этом роде» (по-настоящему счастливого). Вначале он вспоминает впечатление от когда-то увиденной им на сенокосе бабы, которая «была так легка, так изящна, так «жила», а не работала, жила в полной гармонии с природой»… Потом он вспоминает «фигуру девушки строгого, почти монашеского типа», на лице которой «печаль о не своем горе <…> гармонически слита с ее личною, собственною ее печалью…» Образ пламенной революционерки. Ну и наконец: герой «очутился не в своей берлоге с полуразрушенной печью <…>, а ни много не мало – в Лувре, в той самой комнате, где стоит она, Венера Милосская…». Именно перед ней двенадцать лет назад он «так же проснулся, как проснулся нынешней ночью». Утраченное время явления особой реальности возвращено: «Я успокоился: больше не было в моей жизни ничего такого». Главнейшие очерки и рассказы 70-х годов Успенский объединил впоследствии в цикл «Новые времена, новые заботы». Под «новыми временами» писатель понимает пореформенную эпоху в России, новые явления в жизни различных слоев русского общества, разорение деревни, все более широкое развитие капитализма. Картины крестьянской жизни, проникновение в деревенскую глушь буржуазного предпринимательства рисуются в рассказе «Книжка чеков», открывающим цикл. Сложные вопросы народной жизни затрагиваются во всех произведениях цикла. В произведениях Успенского 70-х годов полностью определилась новая творческая манера писателя, характерная и для всего последующего творчества: сочетание художественного, образного показа действительности с публицистическими рассуждениями, доказательствами, комментариями. Успенский считает для себя стеснительными рамки традиционного романа, повести, рассказа. Излюбленным жанром писателя становится очерк, многоплановые циклы очерков и рассказов.
  • Переплет книги: Полукожаный с золотым тиснением
  • Вес лота, кг: 2.5
  • Год издания: 1896
  • Формат размера издания: Издание стандартного формата(от 120х165 до 170х240мм)
  • Автор: Глеб Успенский
  • Библиофильские особенности издания: Книжное издание для библиофилов и всех ценителей старинных книг
  • Прижизненное издание автора: Книга является прижизненным изданием автора. Прижизненные издания этого автора высоко ценятся библиофилами
  • Сохранность лота: Хорошая
  • Издатель, типография: Издательство Ф.Ф.Павленкова
  • Редкость. Малотиражное издание: Данная книги очень редко продается на антикварном рынке! Хорошее приобретение по отличной цене!
  • Место издания: С.-Петербург
  • Количество страниц: более 2000
  • Инвестиционный - коллекционный рейтинг по Obook.ru: 9

  • Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 1 Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 2 Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 3 Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 4 Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 5 Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 6 Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 7 Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 8 Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 9 Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 10
    Подробнее о коллекционном рейтинге по Obook.ru

ПОХОЖИЕ ИЗДАНИЯ: 2 похожих товаров найдено в продаже.

Свяжитесь с нами

Телефон магазина

Телефон:+371 20 511 000

Электронная почта

Популярные товары

» Все популярные товары

PayPal