Рассылка

Год издания: 1906-1907

Э. Лависс, А. Рамбо

История XIX века. 8 томов. Полный комплект

Книга была выпущена в: Издательство товарищества братьев А. и И. Гранат и К°. История XIX века. 8 томов. Полный комплект. Издание напечатано в: 1906-1907. Старинный печатный шедевр издан в Москва. Книга будет интересна библиофилам по теме: русская история, зарубежная история. Автор: Э. Лависс, А. Рамбо

Подробнее


Издатель: Издательство товарищества братьев А. и И. Гранат и К°

Издательство товарищества братьев А. и И. Гранат и К°

1 шт на складе

Внимание: ограниченное количество товара в наличии!

1 125 €

Цена снижена!

-10%

1 250 €

Эта наиболее полная, последовательно изложенная история XIX века, изданная в 8 томах, принесла известность своим авторам.

«История XIX века», впервые опубликованная на русском языке в 1906 году, составляет последнюю часть из двенадцатитомной «Всеобщей истории с IV столетия до нашего времени» (1893-1901). Общий план этого большого издания был выработан редакторами, а отдельные главы писали различные специалисты.

Авторы дают не только живое изложение политических событий XIX столетия во всех странах Европы, но и очень содержательную, при всей своей краткости, характеристику таких явлений мировой культуры, как литература, музыка, живопись, скульптура, архитектура, развитие научных знаний (математики, механики, астрономии, физики, химии, зоологии, физиологии, медицины и т. д.).

Специальные главы посвящены истории таких стран, как Швейцария, Швеция, Норвегия, Голландия, Дания, Бельгия, Австрия, Испания, романские страны Южной и Центральной Америки, Индостан, Персия, Афганистан, Турция, Китай, Япония, Корея, доминионы и колонии европейских стран, вроде Австралии, Канады, Индии, Южной Африки, Египта, Индокитая, Алжира и т. д. История всех этих стран изложена кратко, но точно и очень содержательно. Живой язык повествования, обилие приведенных фактов, подробный анализ истоков исторических событий отличает эту работу. Подробно прослеживается взаимосвязь и общие корни исторических событий в различных странах и их взаимное влияние.

Описание:

1 том. (Время Наполеона I. 1800-1815 гг. Часть первая)
2 том. (Время Наполеона I. 1800-1815 гг. Часть вторая)
3 том. (Время реакции и конституционные монархии. 1815-1847 гг. Часть первая)
4 том. (Время реакции и конституционные монархии. 1815-1847 гг. Часть вторая)
5 том. (Революции и национальные войны. 1848-1870 гг. Часть первая)
6 том. (Революции и национальные войны. 1848-1870 гг. Часть вторая)
7 том. (Конец века. 1870-1900 гг. Часть первая)
8 том. (Конец века. 1870-1900 гг. Часть вторая)

Восьмитомник французских историков Лависса и Рамбо появился на свет в 1893-1901 гг., а в России последний раз издавался еще в сталинские времена (38-39 гг.). Он отнюдь не устарел и выгодно отличается от отечественных книг подобного рода. Во-первых, это не «братская могила» с десятком авторов, занудно излагающих свои знания по тому или иному отдельно взятому вопросу, а вполне цельная книга, ориентированная на читателя. Во-вторых, авторы не стремятся компенсировать недостаток содержания надуманными схемами и общими теориями. Их стиль – описание событий, анализ побудительных мотивов, оценки. В-третьих, интересно познакомиться с французским взглядом на события XIX века, причем взглядом, сформированным еще в эпоху здравого смысла, до мировых войн, до диктатуры политкорректности. Неизбежный крен симпатий в пользу Франции в очень забавной манере компенсирует «сталинский редактор» книги – известный отечественный историк Е.В. Тарле. Там, где авторы уж слишком ударяются в патриотизм, он не преминет вставить язвительное примечание о буржуазном лицемерии, угнетении трудящихся, ограблении колоний и т.п. Например, когда авторы повествуют об успехах овцеводства в наполеоновской Франции, редактор напоминает о том, что огромное количество породистого скота было угнано французами из Испании.

Наконец, в четвертых, параллельно политической истории по каждой стране идет интересный и содержательный рассказ об экономике, науке и культуре каждого десятилетия описываемого века. XIX век интересен впервые сложившейся в эту эпоху системной связкой между наукой и промышленностью. На примере Франции и Англии авторы детально показывают это взаимодействие, тем более интересное, что, в силу простоты тогдашних технологий, этот рассказ доступен для восприятия неискушенного человека.

Весьма занятны также культурные разделы. В отечественных учебниках истории они, как правило, пишутся коротко и «для галочки», без претензий: дается скучный реферат из специализированных учебников по истории культуры. Лависс и Рамбо излагают свой собственный авторский взгляд на культурные феномены – живо и интересно. В качестве примера процитирую фрагмент, который выглядит как своеобразный вариант «сказки о голом короле».

«Когда в 1804 году понадобилось изготовить статую, которую незадолго перед тем решил соорудить Законодательный корпус, с целью “осветить благодеяние, только что оказанное нации первым консулом созданием нового кодекса законов”, то между скульпторами и теоретиками искусства начались торжественные прения. Следует ли представить Бонапарта в его генеральской форме, или задрапированным по-античному, или же, наконец, в “героической” и символической наготе? Газеты того времени полны забавных суждений по этому вопросу эстетического приличия. Одержало верх мнение Виган-Денона, бывшего камер-пажа и камергера Людовика XV, сблизившегося потом через семейство Богарнэ с Бонапартом, который, сделавшись императором, назначил его главным директором над музеями и своего рода министром искусств. “В настоящее время, когда судьбы Франции так высоко возносят ее, — писал Денон, — почему бы не вернуть искусству, и в особенности скульптуре, ту величественность которая придавала ей столь высокое достоинство в лучшие эпохи Греции и Рима? Почему бы не освободить ее от тех уз, налагаемых одеянием, которые остановили ее развитие в царствование Людовика XIV и почти уничтожили ее при Людовике XV и Людовике XVI… когда несчастным скульпторам приказывали не упускать в изображениях великих людей даже самые низменные подробности?.. Художник должен воздерживаться от передачи потомству истины, которая ему претит, истины, не заключающей в себе ничего героического и монументального”.

Канова, который должен был выполнить памятник, и Катрмэр де Кэнси, его друг и советник, также объявили, что только “греческий стиль” соответствует случаю, а также и достоинству искусства,и что “Graeca res est nihil velare” (грекам не свойственно прикрывать что-либо). “Разумеется, — говорит Катрмэр де Кэнси, — я предвидел, какие нарекания это вызовет в век, в стране и среди людей, чуждых подобным понятиям, особенно со стороны тех, кого предстояло изобразить и кто, будучи более всякого другого чужд такого рода теориям, по всей вероятности весьма неохотно примирится с идеальными условностями поэтического стиля в подражании”.

Действительно, Бонапарт уступил не без некоторого сопротивления. “Невозможно будет, — уверял Канова, — сделать что-либо порядочное, сохраняя брюки и сапоги французской формы. Изящные искусства имеют свой особый язык — величие. Величие статуи — в наготе и драпировке!” Государь подчинился, а вскоре и сподвижники императора были изображены в совершенной наготе, “по образцу героических статуй”. Добрые французы, правда, дивились и посмеивались, но эстеты торжествовали. Критик Газеты Империи (Journal de l'Empire) с удовольствием сообщил несколько времени спустя, что “публика, ранее столь враждебная этому стилю, по-видимому, более не чуждается его. Быть может, — прибавлял он, — пришло время, когда в этом вопросе надлежит преклониться перед глубоким убеждением истинных ценителей искусства”.»

Впрочем, следует предупредить, что культура других стран описывается исключительно «с французской колокольни»: авторы видят лишь то, что в свое время было замечено и оценено во Франции и оказало какое-то влияние на собственную французскую культуру. Вот, например, что они пишут про испанскую литературу эпохи Наполеона:

«Великие, смелые прозаики предыдущей эпохи успели умереть или умолкли. Мы находим лишь несколько благозвучных, но довольно бессодержательных поэтов, писавших не хуже, чем это полагается

Автор: Э. Лависс, А. Рамбо
Год издания: 1906-1907
Место издания: Москва
Издатель, типография: Издательство товарищества братьев А. и И. Гранат и К°
Данная книга по праву заслуживает большое внимание коллекционеров ценных и одновременное красивых книг!
Переплет книги: Полукожаный с золотым тиснением
Сохранность лота: Удовлетворительная
Формат размера издания: Издание увеличенного формата (от 170х240мм до 205х260мм)

  • Переплет книги: Полукожаный с золотым тиснением
  • Год издания: 1906-1907
  • Формат размера издания: Издание увеличенного формата (от 170х240мм до 205х260мм)
  • Автор: Э. Лависс, А. Рамбо
  • Роскошное издание, отличный подарок: Очень красивая, солидная книга. Выдающиеся качество полиграфического исполнения
  • Сохранность лота: Удовлетворительная
  • Издатель, типография: Издательство товарищества братьев А. и И. Гранат и К°
  • Место издания: Москва

ПОХОЖИЕ ИЗДАНИЯ: 106 похожих товаров найдено в продаже.

Свяжитесь с нами

Телефон магазина

Телефон:+371 20 511 000

Электронная почта

Популярные товары

» Все популярные товары

PayPal