Рассылка

Год издания: 1894

Evangelische Lutherischen Gesangbuch für Кirche, Schule un Haus. Евангелическо-лютеранские гимны для церкви, школы и дома

Книга на немецком языке, изданная в Риге в 1894 году. Evangelische Lutherischen Gesangbuch für Кirche, Schule un Haus. Евангелическо-лютеранские песнопения для церкви, школы и дома. Молитвенние с псалмами в цельнокожаном старинном переплете с золотым тиснением.

Подробнее


Автор: Евангелическо-лютеранская церковь

Евангелическо-лютеранская церковь

Издатель: Verlag von B.F.Häder in Riga

Verlag von B.F.Häder in Riga

1 шт на складе

Внимание: ограниченное количество товара в наличии!

52 €

Цена снижена!

-50%

105 €

Сборник песнопений Евангелическо-лютеранской Церкви. Книга в очень хорошей сохранности. Золотой обрез в хорошем состоянии! Пение гимнов всегда являлось важной и неотъемлемой частью лютеранского богослужения и личной духовной жизни каждого прихожанина. Авторы надеются, что гимны помогут найти радость и поддержку в жизни, заново открыть для себя силу слов Евангелия, слышать голос Божий.
Ноты, помещенные в данном сборнике, можно использовать для унисонного исполнения гимнов в сопровождении органа, а также для многоголосного исполнения без органа или с органом.

В центре евангелическо-лютеранской теологии находится учение об оправдании по милости Божьей (по благодати) через веру. Конкретизировать и развить его можно через принципиальное различие между законом и Евангелием. Согласно лютеранскому вероучению Бог говорит с человеком двумя совершенно разными способами. Эти способы именуются Закон и Евангелие. Закон и Евангелие, согласно классической лютеранской теологии, — это два принципиально различных Слова Божия, два принципиально различных образа, при помощи которых Бог обращается к людям.

По Мартину Лютеру, закон — это все требования, которые Бог предъявляет людям (как через записанные заповеди в Писании, так и через голос совести), причём требования, по его мнению, заведомо невыполнимые в их падшем состоянии. Главным является требование превыше всего любить Бога. Тем самым закон показывает человеку всю его несостоятельность и греховность, а также приоткрывает ему невероятную святость Божью. Таким образом, единственное, что может закон, по мнению Лютера, — это довести человека до отчаяния.

В предшествующие годы ученые, изучающие ранние лютеранские гимны, интересовались прежде всего либо самими этими гимнами, либо жизнью их авторов. Недавно, однако, появилось два исследования, посвященных ранним лютеранским песнопениям, в которых речь идет не только о самих этих песнопениях, но и о том, как они использовались и какое влияние оказали на немецкое общество. Во-первых, это книга Ребекки Вагнер Оттингер (Rebecca Wagner Oettinger) "Музыка как пропаганда немецкой Реформации", являющаяся переработкой докторской диссертации по музыковедению, подготовленной ею в Университете города Мэдисон штата Висконсин. Данную книгу можно было бы назвать также "Неприглядные стороны гимнов эпохи Реформации", поскольку в ней показывается, что на протяжении двух веков лютеране писали свои песнопения якобы лишь для того, чтобы поязвить, посмеяться, покритиковать римского папу и расшатать основы Церкви. В своей книге Оттингер демонстрирует, как эти псевдорелигиозные песни стали формой народного сопротивления требованиям, выдвигаемым папистами в отношении образа жизни немецких христиан, взглядов по денежным вопросам и понимания веры. Автор показывает, как благодаря этим песням сформировалось самосознание людей, позднее ставших называть себя лютеранами.

Второе исследование - это диссертация Кристофера Брауна (Christopher Brown) под названием "Поющееся Евангелие: лютеранские гимны и успех Реформации в Иоахимстале", написанная им в 2001 г. Некоторые из современных светских историков утверждают, что в действительности Реформации удалось преобразить лишь незначительную часть немецкого общества, однако Браун оспаривает подобные выводы. Он показывает, что, по крайней мере в Иоахимстале, лютеранские гимны глубоко проникли в сердца людей, которые пели их и в церкви, и в школе, и, что особенно важно, дома. Во многих исследованиях заметна тенденция игнорировать домашнее пение гимнов, поскольку сложно найти документальные подтверждения этого; однако Браун показывает, что девяносто шесть процентов опубликованных в шестнадцатом веке сборников гимнов было издано в формате, удобном прежде всего для простых мирян (как для домашнего, так и для церковного использования), и лишь четыре процента представляли собой издания большого формата, предназначенные для профессиональных музыкантов, главным образом для использования в церкви.

"Распорядок богослужений в лютеранской Германии" составлена на основе литургических сборников герцогства Брауншвейг-Вольфенбюттельского, изданных в период между 1543 и 1769 годами. Такой распорядок является типичным для всех лютеранских земель Германии. Прежде всего, стоит отметить существование отдельного распорядка для городов (что на практике означало любой населенный пункт, где в школах было достаточное количество детей для того, чтобы образовать из них хор) и иного, отличающегося, распорядка для деревень. В городах ответственность за пение на церковных службах возлагалась на школьный хор - хор, состоящий из мальчиков-школьников и, возможно, бывших школьников. В больших городах были латинские школы, где все обучение происходило на латинском языке, и потому значительная часть церковного богослужения также пелась по-латыни.

Это делалось не из желания поддержать выходящий из моды старинный богослужебный язык, но исключительно из практических соображений: латынь была общеевропейским языком, образованные люди могли общаться на этом языке. Использование латыни в церкви давало молодым людям непосредственный практический поводом для ее старательного изучения в школе.

В более маленьких городах не было латинских школ, а иногда даже и школ вообще. По причине небольшого количества жителей в таких городах не было необходимости в полном цикле богослужений, а отсутствие хора делало невозможным пение латинской мессы или ежедневного круга утренних и вечерних молитв. В подобной ситуации при идеальном раскладе на воскресной мессе община брала на себя роль хора и пела немецкий стихотворный вариант обычной литургии. Руководил общинным пением служитель-мирянин, называемый приходским клерком - у него были и другие обязанности, такие как забота о церковном имуществе, колокольный звон, обучение молодежи катехизису и, вероятно, хранение церковных книг. Тем не менее, на практике подобный идеал не всегда достигался. Из документов шестнадцатого-начала семнадцатого веков видно, что во многих местах у прихожан не получалось петь достаточно хорошо, и в таких случаях пел в основном один только приходской клерк. Пел он к тому же без поддержки органа. Органы в шестнадцатом веке стояли лишь в немногих церквях, и там, где они были, они использовались преимущественно для исполнения вступлений и музыки между песнопениями, а не для того, чтобы вести за собой поющих. Органное сопровождение приходского пения было введено в практику не ранее 17 века, широкое же распространение оно получило лишь в 18 веке.

  • Переплет книги: Цельнокожаный с золотым тиснением
  • Год издания: 1894
  • Формат размера издания: Малоформатное издание (от 100х100мм до 120х165мм)
  • Библиофильские особенности издания: Золотой обрез, книга с золотым тиснением, книга в цельнокожаном старинном переплете
  • Сохранность лота: Хорошая
  • Издатель, типография: Verlag von B.F.Häder in Riga
  • Место издания: Rīga. Рига
  • Инвестиционный - коллекционный рейтинг по Obook.ru: 2

  • Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 1 Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 2 Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 3 Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 4 Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 5 Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 6 Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 7 Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 8 Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 9 Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 10
    Подробнее о коллекционном рейтинге по Obook.ru

ПОХОЖИЕ ИЗДАНИЯ: 2 похожих товаров найдено в продаже.

Свяжитесь с нами

Телефон магазина

Телефон:+371 20 511 000

Электронная почта

PayPal