Рассылка

Год издания: 1879

Стоюнин В. Я.

Руководство для теоретического изучения литературы по лучшим образцам русским и иностранным

Эта книга была напечатана: Типография Второго Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии. Эта книга была написана: Стоюнин В. Я.. Издание вышло из печатного станка в: 1879. Книга издана в Санкт-Петербург.  Руководство для теоретического изучения литературы по лучшим образцам русским и иностранным. Книга будет интересна библиофилам по теме: редкие книги. дезидераты, прижизненные издания

Подробнее


Издатель: Типография Второго Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии

Типография Второго Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии

1 шт на складе

Внимание: ограниченное количество товара в наличии!

17 €

Цена снижена!

-50%

35 €

Антикварное издание.
Стоюнин, Владимир Яковлевич — 16 (28) декабря 1826, Санкт-Петербург — 4 (16) ноября 1888, Санкт-Петербург
Российский педагог-методист, деятель образования, публицист, историк литературы
Родился в богатой купеческой семье. Получил среднее образование в училище при церкви Святой Анны, затем окончил 3-ю Санкт-Петербургскую гимназию (1846). Мечтая о карьере дипломата, поступил на отделение восточных языков философского факультета Санкт-Петербургского университета (1846—1850), где увлёкся русской литературой.
Из-за обеднения семьи после окончания университета вынужден был зарабатывать частными уроками. В 1852—1871 преподавал русский язык и словесность в 3-й Санкт-Петербургской гимназии. Одновременно преподавал в Мариинском женском училище (1858—1861). Был в числе учредителей Санкт-Петербургского педагогического общества; участвовал в работе Комитета грамотности, по его инициативе организована Комиссия по упрощению орфографии русского языка. Занимался журналистикой, в 1859—1860 редактировал газету «Русский мир». Вследствие усиления консервативного курса политики Министерства народного просвещения был уволен из гимназии, а позднее — из Николаевского сиротского института в Москве, где в качестве инспектора и преподавателя русского языка и педагогики провёл большую работу по реорганизации учебного и воспитательного дела (1871—1874). По возвращении в Санкт-Петербург причислен к Канцелярии по Учреждениям ведомства Императрицы Марии. С 1880 в составе Учёного комитета Министерства народного просвещения участвовал в пересмотре школьных программ и инструкций, организационных принципов школы. После открытия частной женской гимназии, учреждённой его женой — М. Н. Стоюниной (1881), работал в ней инспектором и учителем русского языка, литературы и истории до конца жизни.
Под влиянием общественно-педагогического движения 1860-х гг. развивал идеи воспитания человека-гражданина, гуманизма в воспитании, всеобщего образования, демократизации школы. Считал необходимым создать условия для свободного творческого развития школы, основанного на психолого-педагогических знаниях. Резко критиковал сословную систему воспитания. Выступал за создание национальной школы, тесно связанной с обществом и семьёй, которая могла бы обеспечить широкое общее образование, соответствующее потребностям страны, её историческим и культурным традициям, преемственность обучения. Предложил свой проект бессословной гимназии с общеобразовательным курсом обучения, дающим возможность продолжения образования в высших специальных школах и университете («Мысли о наших гимназиях», 1860). Вопреки позиции ряда педагогов демократической ориентации выдвинул идею получения специального образования не только на основе общего среднего, но и на более низком уровне, в зависимости от местных потребностей. Отстаивал принцип равенства мужчин и женщин не только в сфере образования, но и в общественном положении. Утверждал, что школа, развивая у учащихся чувство духовной связи с обществом и народом, должна стать основой воспитания общественной нравственности. Важнейшими задачами считал формирование воли детей и сознания необходимости трудовой деятельности, полезной обществу. При этом требовал ужесточения дисциплины в высших учебных заведениях: обязательное посещение лекций под угрозой исключения, ограничение посещения увеселительных мероприятий, запрет студенческих собраний, введение обязательной молитвы перед началом лекций, посещение церковных богослужений, ежегодную исповедь и т. п.
Методические идеи Стоюнина базировались на принципе воспитывающего обучения, согласно которому он рассматривал труд ребёнка в процессе изучения словесности как важнейшее средство духовно-нравственного формирования личности. Выдвигая в качестве главных целей преподавания словесности развитие мышления и трудовых навыков учащихся, эстетического вкуса, овладение приёмами научного анализа, впервые представил методику преподавания литературы как целостную систему («О преподавании русской литературы», 1864). В её основе лежал историко-практический метод, направленный на усвоение историко-литературных и теоретических знаний в процессе конкретного и всестороннего анализа художественного произведения в единстве формы и содержания. Проблематика произведения связывалась с актуальными вопросами современной жизни (отражение добролюбовского метода «реальной критики»).
Предложил строить учебные программы по принципу постепенного усложнения содержания и задач литературного анализа, исходя из возрастных возможностей и интересов учащихся. В целях глубокого постижения изучаемых произведений требовал значительного сокращения литературного материала в существовавших программах и пособиях (главным образом за счёт древней литературы), преимущественного внимания к произведениям новейшей литературы. Для младших классов методика Стоюнина предусматривала чтение и разбор произведений (по тематическим подборкам), упражнения по выразительному чтению и заучивание наизусть. Изучение истории литературы, основанное на предшествующей исторической и литературной подготовке, относил к старшим классам. В качестве основного метода преподавания рассматривал аналитическую беседу; предложил систему письменных работ по литературе для начальной и средней школы. Создал новый тип пособий для учителей, которые включали методику, теорию литературы и конкретный критический анализ.
Написал ряд работ по истории педагогики и народного образования, оказавшие существенное влияние на развитие педагогической мысли России: «Развитие педагогических идей в России в XVIII столетии» (1857—1858), «Из истории воспитания в России в начале XIX столетия» (1878), «Наша семья и её исторические судьбы» (1884), «Заметки о русской школе» (1881—1882). Автор ряда оригинальных работ по истории русской литературы – статей и монографий об А. Д. Кантемире, А. П. Сумарокове, Я. Б. Княжине, А. В. Кольцове, А. С. Пушкине, А. С. Шишкове.
Похоронен на Волковском кладбище Петербурга.
Язык издания старорусский.

Автор: Стоюнин В. Я.
Год издания: 1879
Место издания: Санкт-Петербург
Издатель, типография: Типография Второго Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии
Данная книги очень редко продается на антикварном рынке! Хорошее приобретение по отличной цене!
Большая библиографическая редкость - прижизненное издание автора!
Переплет книги: Твердый переплет
Сохранность лота: Удовлетворительная
Формат размера издания: Издание стандартного формата(от 120х165 до 170х240мм)
  • Переплет книги: Твердый переплет
  • Год издания: 1879
  • Формат размера издания: Издание стандартного формата(от 120х165 до 170х240мм)
  • Автор: Стоюнин В. Я.
  • Прижизненное издание автора: Большая библиографическая редкость - прижизненное издание автора!
  • Сохранность лота: Удовлетворительная
  • Издатель, типография: Типография Второго Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии
  • Редкость. Малотиражное издание: Издание редко можно встретить в продаже. Особенно в коллекционном состоянии!
  • Место издания: Санкт-Петербург

ПОХОЖИЕ ИЗДАНИЯ: 184 похожих товаров найдено в продаже.

Свяжитесь с нами

Телефон магазина

Телефон:+371 20 511 000

Электронная почта

Популярные товары

» Все популярные товары

PayPal