Рассылка

Год издания: 1900 (примерно)

И.Н. Потапенко. Сочинения, Том 5

Пятый том собрания сочинений И.Н. Потапенко, в который вошли повести "Победа", "Генеральская дочь", "Семейная история" роман "Не герой", рассказ "ЗАдача", очерки "Смысл жизни", "Кусок хлеба", "Клавдия Михайловна". 

Подробнее


Автор: Потапенко, Игнатий Николаевич

Потапенко, Игнатий Николаевич

Издатель: "Издательство А.Ф.Маркса"

1 шт на складе

Внимание: ограниченное количество товара в наличии!

35 €

Цена снижена!

-50%

70 €

Пятый том собрания сочинений И.Н. Потапенко, в который вошли повести "Победа", "Генеральская дочь", "Семейная история" роман "Не герой", рассказ "ЗАдача", очерки "Смысл жизни", "Кусок хлеба", "Клавдия Михайловна". 

На рубеже 80-90-х годов некоторым критикам казалось, что наступающее десятилетие в русской литературе пройдет под знаком Потапенко, этого "кумира 90-х годов". Но в анализе творчества Потапенко мнения критиков разошлись.
 
А. Скабичевский, считая Потапенко "весьма недюжинным талантом, к сожалению, только мало себя сознающим", назвал главной особенностью его произведений "чрезвычайно ясный и бодрый взгляд на жизнь и людей; совершенное отсутствие того мрачно-унылого, разъедающего скептицизма, каким преисполнена современная беллетристика".
 
Н. Михайловский писал, что Потапенко ("несомненно, писатель талантливый") во всех произведениях интересуется только процессом достижения героями своих целей; какова же нравственная ценность этих целей, писателю будто бы нет никакого дела; в подтверждение этою Михайловский отождествлял взгляды Потапенко со взглядами ловкого дельца, главного героя его романа "Здравые понятия".
 
М. Протопопов, найдя в произведениях Потапенко более определенную идею, а именно "идею терпеливого и неустанного труда", все же, вслед за Михайловским и повторяя его интерпретаторский прием, приписал Потапенко нравственную неразборчивость. Протопопову же принадлежит ставшее известным противопоставление: "Гаршин, Новодворский и г. Чехов - это, скажем, дорогие груши, сильно попорченные червоточиной (червяком сомненья и разуменья), а г. Потапенко - это зеленый, свежий огурец-крепышок, без малейшего пятнышка".
 
Наконец, Г. Новополин главным у Потапенко считал апологию культурнических "малых дел" и их героя, среднего человека "со всей легкостью его умственного багажа и неизменными спутниками - узостью и самоуверенностью".
 
От чрезвычайно большой прижизненной популярности сейчас осталось, пожалуй, лишь словечко "не герой" - название наиболее известного романа Потапенко. Но в рамках творчества самого Потапенко Рачеев, авторский протагонист из этого романа, находится в длинном ряду типов, характерных для эпохи конца 80-начала 90-х годов. Поиски героя времени и изображение разных типов антигероев - циников, дельцов, отступников от "идеалов" - главная тема большинства произведений Потапенко ("Святое искусство", "Жестокое счастье", "Задача", "Тайна", "На пенсию", "Клавдия Михайловна" и др.). Интерес массового читателя к ним прошел, как только писатель начал повторяться и время обнаружило несостоятельность тех форм "передовитости", которые воплощали его герои.
 
Чехов иронически отзывался о многописании Потапенко, о его героях-"идеалистах", их пристрастии к "изречениям и великим истинам" , но близко сошелся с Потапенко-человеком. Их вторая встреча состоялась летом 1893 года: "Выражение „бог скуки“ беру назад. Одесское впечатление обмануло меня. Не говоря уж об остальном прочем, Потапенко очень мило поет и играет на скрипке. Мне с ним было очень нескучно, независимо от скрипки и романсов".
 
Наиболее тесное общение Чехова с "милым Игнациусом" приходится на 1893–1898 годы. Потапенко оказывает Чехову важные услуги: наводит порядок в издании чеховских книг у Суворина, хлопочет о проведении "Чайки" через цензуру. К этим же годам относится роман Потапенко с Ликой Мизиновой, оставивший глубокий след в жизни и творчестве самого Чехова. Исследователи указывают на следы этого романа и, в частности, на воспроизведение отдельных черт Потапенко в героях "Ариадны" и "Чайки".
 
В конце 90-х годов "многописание" Потапенко Все более приобретает нетворческий, ремесленный характер, и он сам осознает это. Он едет в Монте-Карло, мечтая выиграть в рулетку: "Желаю переменить одно мошенническое ремесло на другое" (цит. по: П 7. 546), и, проигравшись, возвращается в Петербург с новыми долгами, чтоб продолжать писать ради заработка, по испытанным шаблонам…
  • Переплет книги: Цельнокожаный
  • Год издания: 1900 (примерно)
  • Библиофильские особенности издания: Выгодное приобретение в библиотеку книголюба
  • Прижизненное издание автора: Отличная покупка для библиофила - ценителя редких прижизненных изданий автора!
  • Сохранность лота: Отличная
  • Издатель, типография: Издательство А.Ф.Маркса
  • Место издания: Санкт-Петербург
  • Инвестиционный - коллекционный рейтинг по Obook.ru: 5

  • Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 1 Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 2 Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 3 Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 4 Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 5 Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 6 Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 7 Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 8 Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 9 Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 10
    Подробнее о коллекционном рейтинге по Obook.ru

ПОХОЖИЕ ИЗДАНИЯ: 20 похожих товаров найдено в продаже.

Свяжитесь с нами

Телефон магазина

Телефон:+371 20 511 000

Электронная почта

Популярные товары

» Все популярные товары

PayPal