Рассылка

Год издания: 1910

Петр Пильский

Критические статьи. Том 1 (Поэты серебряного века)

Критические статьи. Том 1 (Поэты серебряного века). Эта книга была написана: Петр Пильский. Антикварное издание выпущено в: 1910. Книга была выпущена в: Книгоиздательство "Прогресс". Для библиофилов и коллекционеров книг по теме: библиография, история и критика литературы. Это редкое старинное издание выпущено в Санкт-Питербург

Подробнее


Автор: Пильский, Петр Мосевич

Пильский, Петр Мосевич

1 шт на складе

Внимание: ограниченное количество товара в наличии!

170 €

Хронологические рамки Серебряного века русской культуры не могут быть установлены с точностью до года. Начало этого периода обычно относят к первой половине 1890-х гг., между манифестами Николая Минского «При свете совести» (1890) и Дмитрия Мережковского «О причинах упадка современной русской литературы» (1893) и появлением первых выпусков подготовленного Валерием Брюсовым поэтического альманаха «Русские символисты» (1894), а завершение — к концу 1920-х — началу 1930-х гг., когда началось угасание независимой от Советского государства литературной жизни («Вполголоса» (1928) Софьи Парнок и «Форель разбивает лёд» (1929) Михаила Кузмина); можно рассматривать как рубеж и самоубийство Маяковского (1930).

Судьба и творчество многих поэтов полностью укладываются в этот период. Те, кто продолжал писать стихи в последующие годы, наряду с этим списком попадают либо в список советских поэтов, либо в список поэтов первой эмиграции.

Серебряный век русской поэзии относят в начало 20-ого столетия, хотя его началом является 19 век, и все его истоки в "веке золотом ”.

По сути это даже не век, это грандиозный пласт, по количественному и качественному составу поэтов, сравниться с которым не сможет никакой другой век.

Сам термин "серебряный век” является образным и весьма условным. Предложил его (возможно даже в шутку) философ Н. Бердяев,

но подхватили его и прочно вошло в литературное сообщество в 60-е годы ХХ века.

Главный признак - мистицизм, кризис веры, внутренней духовности, совести.

Поэзия являлась сублимацией  внутренних противоречий, психической дисгармонии, душевного недуга.

Вся поэзия "серебряного века”, с головой воплотив в себе наследие Библии, опыт мировой литературы, античную мифологию,

сердцем и душой, оказалась тесно связана с русским фольклором, местными, народными сказаниями и частушками, песнями и плачами.

Впрочем есть мнение, что "серебряный век” – явление западническое. Возможно, он воплотил пессимизм Шопенгауэра, эстетизм Оскара Уайлда, что-то от Альфреда де Виньи, сверхчеловека Ницше. Также есть предположение что это "качественное" название. Есть золотой век с А.С.Пушкиным, а есть серебряный, недотянувший по качеству до золотого.

Творчество поэтов серебряного века.

Это был полный солнечного сияния созидательный мир, жаждущий красоты и самоутверждения. И хотя название этого времени "серебряный", несомненно, именно оно было самой яркой и творческой вехой в российской истории.
Имена поэтов, составивших духовную основу Серебряного века, всем известны: Сергей Есенин, Валерий Брюсов,  Владимир Маяковский,  Александр Блок, Максимилиан Волошин, Андрей Белый, Константин Бальмонт, Анна Ахматова , Николай Гумилёв, Марина Цветаева, Игорь Северянин, Борис Пастернак и многие другие.

В наиболее насыщенном виде суть Серебряного века совершила выплеск в начале  двадцатого века. Это был взлет поэзии в многообразии красок и теней - художественных, философских, религиозных.

Поэты боролись с попытками увязать поведение человека с соц.средой и продолжали тенденцию русской поэзии, для которой человек был важен такой какой он есть, важен в своем отношении к Творцу, в своих мыслях и чувствах, его личное отношение к вечности, к Любви и Смерти во всех проявлениях и смыслах. Особенно в этом преуспели шесть поэтов серебряного века - В.Маяковский, Н.Гумилев, С.Есенин, А.Блок, А.Ахматова, И.Северянин.

Они свято верили в искусство, в силу слова. Поэтому их творчество это глубокое погружение в стихию слова и озадачено поиском новых средств слововыражения. Они чтили не только смысл, но и о стиль — для них был важен звук, словоформа и полное погружение в стихию.

Дорого это обходилось. Почти все поэты Серебряного века были несчастны в личной жизни, а многие из них плохо кончили. Хотя, по большому счету, почти все поэты не очень счастливы в личной жизни, да и в жизни вообще.

"Серебряный век русской поэзии” – удивительно сложное, но и вместе с тем  изумительное полотно, истоками из 90-х годов XIX века.

Петр Мосеевич Пильский родился 16 апреля 1879 г. в Орле. Литературный и театральный критик, журналист, прозаик. Дебютировал в печати в 1901 г. (газета "Курьер", Москва). Сборник "Рассказы" (Санкт-Петербург, 1907; второе издание 1910), книги статей и очерков. Баку (1902), сотрудник местной газеты; с 1903 Петербург, сотрудник газет и журналов. С 1910 г. Киев, Одесса, печатается в изданиях киевских, одесских, харьковских.
В Первую мировую войну капитан артиллерии, дважды ранен. В 1917 г. редактор (с А. И. Куприным) газеты "Свободная Россия" (Петроград). В 1918 г. основатель и директор Первой Всероссийской школы журнализма; лекции читали Ф. Ф. Зелинский, С. А. Венгеров, А. Л. Волынский, Ф. Сологуб, А. А. Блок, В. М. Дорошевич, А. И. Куприн, А. В. Амфитеатров. После острых антибольшевистских фельетонов в газете "Петроградское эхо" (редактор И. М. Василевский) арест, следствие, передача дела в Ревтрибунал, подписка о невыезде и бегство на юг: Киев, Херсон, Кишинев.
Из Бессарабии с румынским паспортом в 1921 г. прибыл в Эстонию. Сотрудничает в газетах "Последние известия" (Ревель) и "Сегодня" (Рига). Жена актриса Е. С. Кузнецова в труппе Русского театра в Ревеле (Таллинн). С 1926 г. П. М. Пильский в Риге, ведущий литературного отдела газеты "Сегодня".
Под псевдонимом П. Хрущов роман "Тайна и кровь" с предисловием А. И. Куприна (Рига, 1927; второе издание 1930). Книги мемуарных очерков "Роман с театром", "Затуманившийся мир" (Рига, 1929). Использовал псевдонимы Роланд, П. Т. Роний, Лентяй, П. Шуйский, Петрополитанус, Петр Пустынник, ТРБ, Книголюб, Евлампий Кондаков, Стило и другие.
Инсульт в мае 1940 г. После обыска и изъятия советскими властями архива паралич. Скончался 12 декабря 1941 г. в Риге.

Автор: Петр Пильский
Год издания: 1910
Место издания: Санкт-Питербург
Издатель, типография: Книгоиздательство "Прогресс"
Переплет книги: Полукожаный
Сохранность лота: Удовлетворительная
Формат размера издания: Издание стандартного формата(от 120х165 до 170х240мм)

  • Переплет книги: Полукожаный
  • Год издания: 1910
  • Формат размера издания: Издание стандартного формата(от 120х165 до 170х240мм)
  • Автор: Петр Пильский
  • Сохранность лота: Удовлетворительная
  • Издатель, типография: Книгоиздательство "Прогресс"
  • Место издания: Санкт-Питербург

ПОХОЖИЕ ИЗДАНИЯ: 47 похожих товаров найдено в продаже.

Свяжитесь с нами

Телефон магазина

Телефон:+371 20 511 000

Электронная почта

Популярные товары

» Все популярные товары

PayPal