Рассылка

Год издания: 1916

К.Фолль

Опыт сравнительного изучения картин

"Перевод с немецкого В.Фаворского и Б.Розенфельда. Содержит 22 статьи, посвященные сравнительному анализу известных картин (на одну тему), принадлежащих кисти одного автора или разных художников. Прилагаются 50 иллюстраций на отдельных листах. Издание Г.АЛемана и С.И.Сахарова. 1916 год.     Эволюция языка искусства т.о. не может рассматриваться в первую очередь с точки зрения..."

Подробнее


Издатель: Издание Г.А.Лемана и С.И.Сахарова

Издание Г.А.Лемана и С.И.Сахарова

1 шт на складе

Внимание: ограниченное количество товара в наличии!

106 €

Цена снижена!

-50%

213 €

Перевод с немецкого В.Фаворского и Б.Розенфельда. Содержит 22 статьи, посвященные сравнительному анализу известных картин (на одну тему), принадлежащих кисти одного автора или разных художников. Прилагаются 50 иллюстраций на отдельных листах. Издание Г.АЛемана и С.И.Сахарова. 1916 год.



 



 



Эволюция языка искусства т.о. не может рассматриваться в первую очередь с точки зрения решения чисто художественных проблем. Способы художественной выразительности крепко спаяны со способом бытия человека разных эпох, его культурным самосознанием. Особенно часто с этим наблюдением сталкиваются исследователи, занимающиеся вопросами атрибуции произведений искусства. Показательно в этом отношении исследование Карла  Фолля  " Опыты   сравнительного   изучения   картин ", выросшее из занятий художественно-исторического семинара Мюнхенского университета. Этот семинар ставил перед собой задачу показать различие между ранее существовавшим культурно-историческим толкованием художественных произведений и нынешним восприятием содержания  картины.



 



 



В основе метода исторической атрибуции  картин  у  Фолля  лежат культурологические установки. Исследователь озабочен поисками достоверности не только с помощью характерных для эпохи приемов языка, сколько через анализ доминирующих представлений, вкусов, духовных ориентаций эпохи и степени их выраженности в форме данного произведения искусства. 



 



 



 



Фолль  обращает внимание на то, что вкусы и представления каждой эпохи проявляются опосредованно, например, через способ изображения складок костюма или рисунка пола. Автор приводит несколько выразительных примеров, в частности с  картиной  Ганса Гольбейна "Мадонна", написанной в 1526 году (хранящейся в Дармштадте) и ее копией, попавшей в Дрезденскую галерею. Подробно анализируя измененную фигуру мадонны из Дрезденской галереи, способ выписывания деталей одежды, вещей,  Фолль  делает заключение, что все привнесенные поправки не позволяют оценить  картину  как "превосходную копию", как это считалось прежде. Более того, сам характер основательных исправлений позволяет установить, что копиист совсем неверно понял оригинал и привнес в него редакцию, отразившую видение совсем иной исторической эпохи.



 



 



 



Новые детали языка и трактовки образов  картины , отразившие эстетические представления другой культуры, убеждают, что дрезденская  картина  - "сознательное и очень последовательное переложение позднего готического произведения на язык зрелого барокко конца XYII века" . 



 



 



Таким образом, через пристальное  изучение  особенностей и границ художественного видения разных эпох, можно делать выводы об историко-культурной принадлежности произведений. Знакомство с исследованиями, анализирующими большой фактический материал, позволяет обнаружить в способе организации изображения глубинные системные связи данной композиции с породившей ее культурой. Принцип симметрии, ритма, исторические вариации этого принципа всегда отражали "аксиоматические " взгляды на то, как понимался и осмыслялся человек, демонстрировали существенные сдвиги в культуре восприятия.
  • Переплет книги: Цельноколенкоровый
  • Год издания: 1916
  • Формат размера издания: Издание увеличенного формата (от 170х240мм до 205х260мм)
  • Автор: К.Фолль
  • Библиофильские особенности издания: Редкое старинное издание, интересное для коллекционеров книг или в качестве подарка высокопоставленному лицу
  • Прижизненное издание автора: Книга является прижизненным изданием автора. Прижизненные издания этого автора высоко ценятся библиофилами
  • Роскошное издание, отличный подарок: Эта книги сочетает в себе красоту, изящество, художественную и полиграфическую ценность. Отличное качество переплета!
  • Сохранность лота: Хорошая
  • Издатель, типография: Издание Г.А.Лемана и С.И.Сахарова
  • Место издания: Москва
  • Количество страниц: 207
  • Инвестиционный - коллекционный рейтинг по Obook.ru: 8

  • Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 1 Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 2 Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 3 Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 4 Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 5 Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 6 Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 7 Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 8 Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 9 Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 10
    Подробнее о коллекционном рейтинге по Obook.ru

ПОХОЖИЕ ИЗДАНИЯ: 273 похожих товаров найдено в продаже.

Свяжитесь с нами

Телефон магазина

Телефон:+371 20 511 000

Электронная почта

Популярные товары

» Все популярные товары

PayPal