Рассылка

Год издания: 1967

Писаревский, Дмитрий Сергеевич

“Советский экран” № 9 май 1967 год. Критико-публицистический иллюстрированный журнал. На обложке артисты К.Лавров и А.Папанов

Тематика: журнал "советский экран". Типография-издательство: Издательство "Правда". Периодическое издание отпечатано в Москва. “Советский экран” № 9 май 1967 год. Критико-публицистический иллюстрированный журнал. На обложке артисты К.Лавров и А.Папанов. Издано в: 1967. Под редакцияей: Писаревский, Дмитрий Сергеевич

Подробнее


Автор: Писаревский, Дмитрий Сергеевич

Писаревский, Дмитрий Сергеевич

Издатель: Издательство "Правда"

Издательство

1 шт на складе

Внимание: ограниченное количество товара в наличии!

29 €

Анатолий Папанов появился на свет 31 октября 1922 в Вязьме. Мама его, Елена Болеславовна Росковская, работала модисткой — мастером по изготовлению женских платьев и шляп, а отец, Дмитрий Филиппович Папанов, служил в охране железнодорожного узла. В семье имелся еще один ребенок — младшая дочка Нина. В конце двадцатых годов прошлого века Папановы перебрались в Москву, поселившись на улице Малые Кочки (в наши дни — улица Доватора) в доме, расположенном рядом с хлебозаводом. В столице Дмитрий Филиппович, став гражданским лицом, работал на стройке. Сменила профессию и Елена Болеславовна, устроившись на завод строгальщицей. Что касается юного Анатолия, то сам он про себя рассказывал: «Читал я тогда мало, учился плохо…

Но очень любил кино. Ближайшей «культурной точкой» являлся Дом культуры «Каучук». Туда я и отправлялся смотреть фильмы, концерты и спектакли местного драматического коллектива». В восьмом классе Папанов всерьез увлекся театром, начав заниматься в школьном драмкружке. А в 1939 после окончания школы он устроился на работу литейщиком второго столичного шарикоподшипникового завода. Анатолий Папанов пришел в ГИТИС уже после завершения экзаменов, но молодых людей в театральном вузе не хватало, его посмотрели и взяли сразу на второй курс. Дебют А. Папанова в кино состоялся в 1952 г. в фильме Г. Александрова «Композитор Глинка», где он сыграл небольшую роль адъютанта. Последующие роли не принесли актёру большой известности в кино, но стали своеобразным трамплином для его лучших работ. Переломным моментом в творческой биографии А. Папанова стала роль генерала Серпилина в фильмах А. Столпера «Живые и мёртвые» (1964), «Возмездие» (1969). За этот фильм ему присуждена Государственная премия имени братьев Васильевых. После этой роли А. Папанов стал одним из популярнейших актёров советского кино. Яркая индивидуальность позволила ему создать целую галерею запоминающихся образов, как в комедийных, сатирических, так и в героико-драматических фильмах. «Белорусский вокзал», «Берегись автомобиля», «Бриллиантовая рука», «Двенадцать стульев» – эти фильмы с его участием стали классикой советского кино и до сих пор любимы зрителями всех поколений. Голосом Папанова, за который его ругали во время учёбы в институте, заговорили персонажи мультфимов («Ну, погоди!» «Летучий корабль» и др.).

Несколько лет подряд А. Папанов с удовольствием читал на радио рассказы А. П. Чехова. В 1981 г. в Смоленске проходили съёмки к/ф «Отцы и деды», в котором А. Папанов играл главную роль. И именно в Смоленске через год состоялась премьера этой картины. Смоляне с большой радостью и любовью встречали своего земляка. С 1946 года был актёром Клайпедского русского драматического театра, где его первой ролью стал Сергей Тюленин в спектакле «Молодая гвардия» по одноимённому роману Александра Фадеева. В 1948 году по предложению режиссёра Андрея Гончарова перешёл в Театр Сатиры в Москве. Всего в этом театре Анатолий Дмитриевич за 40 лет создал 50 образов. Некоторые из спектаклей были записаны для телевидения, в том числе «Ревизор», «Гнездо глухаря», «Маленькие комедии большого дома» с музыкой Давида Тухманова. В 1955 году Эльдар Рязанов предложил Папанову попробоваться на роль Огурцова в фильме «Карнавальная ночь», однако пробы прошли неудачно, и на роль Огурцова был утвержден Игорь Ильинский. На спектакле Театра сатиры «Домоклов меч» писатель Константин Симонов был настолько поражен игрой Папанова, что предложил кинорежиссеру А. Столперу, который в 1963 году решил экранизировать его роман «Живые и мертвые», взять этого актера на роль генерала Федора Серпилина. Поначалу Столпер сомневался. Он знал Папанова как исполнителя, в основном, комедийных ролей.

Здесь же предстояло сыграть роль героическую. Долго сомневался в своих способностях сыграть героя и сам Папанов. Жена актера Надежда Каратаева вспоминала: «У нас в общежитии был длинный коридор, и в нем стоял общий телефон. Мужу несколько раз звонили, уговаривали, а мы стояли и слушали, как он отказывался: "Ну какой я генерал? Да нет, ну что вы, я не могу". А уже после выхода картины, после ее грандиозного успеха он меня часто спрашивал: "Что это все восторгаются? Чего там особенного я сыграл?"». С выходом фильма на широкий экран к Папанову пришла всесоюзная слава, и спрос на артиста возрос неимоверно. На «Ленфильме» были запущены в производство десять картин, и в восемь (!) из них пригласили Анатолия Папанова. В ответ он принял все предложения и был утвержден на все восемь ролей одновременно. А позднее, через дирекцию театра, дал всем вежливый отказ: мол, не могу, занят в спектаклях. В 60-70-е годы он много снимается в самых разных ролях и жанрах. Психологическая драма «Наш дом», киноповесть об ученых «Иду на грозу», лирические комедии «Приходите завтра» и «Дети Дон-Кихота», сатирическая комедия «Дайте жалобную книгу», в ставших культовыми картинах «Берегись автомобиля», «12 стульев» и «Бриллиантовая рука». В кино и театре А. Папанов сыграл более 150 ролей. За свои заслуги актёр был удостоен звания народного артиста СССР, награжден орденами Октябрьской революции, Трудового Красного Знамени, Отечественной войны I и III степеней. Его именем названа одна из вновь открытых малых планет. Последнюю роль А. Папанов сыграл в фильме режиссёра А. Прошкина «Холодное лето пятьдесят третьего…», за что был удостоен Государственной премии СССР посмертно. Умер А. Папанов 10 августа 1987 г. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. Последняя кинороль - «Холодное лето пятьдесят третьего...». В 1980 годы Папанов практически не снимался, но продолжал много работать в театре. В 1986 году актера пригласили на роль Копалыча в фильме Александра Прошкина «Холодное лето пятьдесят третьего». Друзья отговаривали Папанова от съемок, считая, что тот и без того сверх меры загружен в театре и в ГИТИСе. Но он сказал: «Меня эта тема волнует». Съемки проходили в Карелии, в глухой деревне, расположенной на полуострове.

Фильмы с участием А. Д. Папанова: «Композитор Глинка» (1952, «Мосфильм», реж. Г. В. Александров). «Человек ниоткуда» (1961, «Мосфильм», реж. Э. Рязанов). «Казаки» (1961, «Мосфильм», реж. В. Пронин). «Человек идёт за солнцем» (1962, «Молдова-фильм», реж. М. Калик). «Бей, барабан» (1962, «Мосфильм», реж. А. Салтыков). «Ход конём» (1963, «Мосфильм», реж. Т. Лукашевич). «Яблоко раздора» (1963, «Мосфильм», реж. В. Штайн, В. Плучек). «Порожний рейс» (1963, «Ленфильм», реж. В. Я. Венгеров). «Приходите завтра» (1963, «Мосфильм», реж. Е. И. Ташков). «Родная кровь» (1964, «Ленфильм», реж. М. И. Ершов). «Живые и мёртвые» (1964, «Мосфильм», реж. А. Столпер). «Мать и мачеха» (1965, «Ленфильм», реж. Л. Пчелкин). «Зелёный огонёк» (1965, «Мосфильм», реж. В. Азаров). «Наш дом» (1965, «Мосфильм», реж. В. Пронин). «Дайте жалобную книгу» (1965, «Мосфильм», реж. Э. Рязанов). «Иду на грозу» (1966, «Ленфильм», реж. С. Г. Микаэлян). «Берегись автомобиля» (1966, «Мосфильм», реж. Э. Рязанов). «Дети Дон Кихота» (1966, «Мосфильм», реж. Е. Е. Карелов). «В городе С.» (1967, «Ленфильм», реж. И. Е. Хейфиц). «Золотой телёнок» (1968, реж. М. А. Швейцер). «Служили два товарища» (1968, «Мосфильм», реж. Е. Е. Карелов). «Виринея» (1969, «Ленфильм», реж. В. А. Фетин). «Возмездие» (1969, «Мосфильм», реж. А. Столпер). «Бриллиантовая рука» (1969, «Мосфильм», реж. Л. И. Гайдай). «Адъютант его превосходительства» (1969, «Мосфильм», реж. Е. И. Ташков). «Красная палатка» (1970, советско-итальянский, реж. М. К. Калатозов). «Белорусский вокзал» (1971, «Мосфильм», реж. А. С. Смирнов). «В тридевятом царстве» (1971, к/с им. М. Горького, реж. Е. Ф. Шерстобитов). «Разрешите взлёт!» (1972, «Ленфильм», реж. А. Т. Вехотко и Н. В. Трощенко). «Плохой хороший человек» (1973, «Ленфильм», реж. И. Хейфиц). «Дела сердечные» (1973, «Мосфильм», реж. А. М. Ибрагимов). «День приёма по личным вопросам» (1974, «Ленфильм», реж. С. Шустер). «Одиножды один» (1974, «Мосфильм», реж. Г. Полока). «Одиннадцать надежд» (1976, «Ленфильм», реж. В. А. Садовский). «Страх высоты» (1976, «Мосфильм», реж. А. Сурин). «Инкогнито из Петербурга» (1978, «Мосфильм», реж. Л. И. Гайдай). «Пена» (1979, «Мосфильм», реж. А. Стефанович). «Отцы и деды» (1982, к/с им. М. Горького, реж. Ю. П. Егоров). «Любовь моя вечная» (1982, «Мосфильм», реж. В. В. Монахов). «Любовные похождения сэра Джона Фальстафа» (1983, телефильм, Белоруссия, реж. В. Рубинчик). «Иван» (1983, телефильм, Белоруссия). «Время желаний» (1984, «Мосфильм», реж. Ю. Райзман). «Холодное лето пятьдесят третьего…» (1988, «Мосфильм», реж. А. Прошкин).
  • Переплет книги: Цельнобумажный
  • Год издания: 1967
  • Формат размера издания: Издание крупного формата (от 205х260мм до 240х300)
  • Автор: Писаревский, Дмитрий Сергеевич
  • Сохранность лота: Хорошая
  • Издатель, типография: Издательство "Правда"
  • Место издания: Москва

ПОХОЖИЕ ИЗДАНИЯ: 503 похожих товаров найдено в продаже.

Свяжитесь с нами

Телефон магазина

Телефон:+371 20 511 000

Электронная почта

PayPal