Рассылка

Год издания: 1974

Писаревский, Дмитрий Сергеевич

“Советский экран” № 8 апрель 1974 год. Критико-публицистический иллюстрированный журнал

Это периодическое издание было выпущено в: 1974. Типография-издательство: Издательство "Правда". Редакция: Писаревский, Дмитрий Сергеевич. Периодическое старинное издание из раздела: журнал "советский экран". “Советский экран” № 8 апрель 1974 год. Критико-публицистический иллюстрированный журнал. Место издания журнала Москва

Подробнее


Автор: Писаревский, Дмитрий Сергеевич

Писаревский, Дмитрий Сергеевич

Издатель: Издательство "Правда"

Издательство

1 шт на складе

Внимание: ограниченное количество товара в наличии!

19 €

Что же касается кинематографа, то он, являясь, с одной стороны, наиболее зрелищным и массовым видом искусства, с другой - тем видом художественной культуры, который затрагивает сознание зрителя на уровне глубинных психологических структур, способен едва ли не в самой адекватной форме выявлять важнейшие аспекты реальности, отражать и конкретно-чувственную, и внутреннюю, духовную сторону бытия. Б силу этого именно кино способно не только аккумулировать в себе новые ценности и мотивационные основы общественного развития, но и в массовом масштабе формировать основы нового мышления, нового видения действительности.

Радикальная реформа советского общества, его базисных и надстроечных структур создали обстановку, когда кинематограф оказался в центре перестроечных процессов художественной жизни. Начиная с 1986 года, он функционирует в обновляющихся организационных, финансово-экономических и творческих условиях, которые во многом и определяют социально-эстетические особенности его современного развития. Советские фильмы (Soviet movie) отличаются от голливудских блокбастеров своеобразными конструкциями и методами проявления, они обладают большей сюжетностью, богатым художественным содержанием и достигли высот киноискусства. В зависимости от особенностей характера процесса развития Китая продолжительный период истории советское кино было почти единственным источником ввода в Китай иностранных фильмов. Это неизбежно привело к тому, что советское кино оказало фундаментальное влияние на процесс развития китайского кино, в том числе в обмене профессионалами и подготовке кадров в области кино, совместном производстве, дублировании фильмов, методах съемок и теориях кинематографии. Исходя из гипотезы культивации, в статье анализируется огромное влияние советского кино на все уровни китайского общества. С точки зрения гипотезы культивации, чтобы обеспечить существование и развитие общества как единого целого, его члены должны достигнуть общего познания, их познание и суждение найдут общие критерии только на основе такого общего познания. С более широкой социальной точки зрения кино как средство массовой информации, с помощью которого люди осознают мир, может оказывать тонкое влияние на такое общее познание общества, а затем не только направлять общественное сознание, но и влиять на развитие самого кино. 1. Этапы развития советского кино Развитие советского кино можно разделить грубо на пять этапов: Развитие раннего этапа: практика съемки фильмов в России началась в начале XX века, первой вышедшей на экран художественной кинолентой стал фильм «Понизовая вольница» производства Дранкова. Начальный период: после Октябрьской революции советское кино вышло в свет, в этот период советские кинематографисты проводили исследования по методам съемки, теориям кино и другим аспектам, также в СССР появились некоторые классические немые фильмы, это заложило прочный фундамент для развития советского кино.

Период бурного развития: в 30-50 гг. XX века – период бурного развития советского кино. Несмотря на то что после окончания Великой Отечественной войны, до 1950-х годов, наблюдался спад кинопроизводства, тем не менее на данном этапе звуковые фильмы были обогащены методами съемки, советское кино приобрело отличительные черты социалистического реализма, добилось блестящих результатов. Советское кино этого периода играло важную роль в развитии китайского кино. Период процветания: в период от XX съезда КПСС 1956 г. до распада СССР советское кино совершило качественный и количественный прорыв, теория кино также вышла на новый, более высокий уровень, дискуссия по нишевым фильмам, включающим поэтические и прозаические, становится более актуальной.

В 1960-х годах появляется новый жанр, вызванный достижениями в атомной физике и космонавтики. Эти темы широко обсуждались в советской прессе и вызывали неподдельный интерес у общественности. Одним из таких фильмов на современную тему была картина М. Ромма «Девять дней одного года» (1961), рассказывавшая о самоотверженном труде ученых, физиков-атомщиков. Однако в центре внимания фильма находились не проблемы науки, а исследование духовного мира человека, ученого, его отношение к тому, что он делает, его чувства и размышления. Авторы и критики определили «9 дней» как «картину-размышление» . Актеры А. Баталов, И. Смоктуновский, Т. Лаврова в сыгранных ими ролях открыли новые грани современной темы, когда философские проблемы жизни и смерти, связанные с ядерной опасностью, решались в манере, далекой от выспренности, с ироническим подтекстом в словах и поведении людей. Эта картина дала начало серьезным переменам в советском кино и, главное, в каком-то смысле изменила отношение массового зрителя к искусству экрана. Стало модным смотреть и обсуждать «трудные» фильмы, искать в них ответы на самые актуальные вопросы человеческой жизни. Интеллектуальный фильм оказался востребован советским зрителем. Таким образом, 1960-е годы были весьма плодотворными в истории отечественного кино. Самый пик активности этой мощной волны пришелся на конец десятилетия. Работы представителей «второй волны шестидесятников», особенно работы выпускников Высших сценарных курсов, не просто талантливо и энергично развивали уже наметившиеся ранее линии движения советского кино, но и несли в себе много принципиально нового. Они радикально расширили диапазон поисков, заявили иные образы и мотивы, наметили выход к абсолютно не затрагивавшимся ранее пластам проблематики личности. Эти фильмы восстановили в правах обыкновенного человека, которого раньше увидеть было очень трудно. На экранах появился человек думающий, а не исполняющий чью-то волю. Появились герои, которые ставят перед собой простые, гуманные цели. Кинематограф уже не ограничивался опрокидыванием абстрактной догмы во имя утверждения подлинно человеческих норм. Он прикоснулся к таким характерам, когда с помощью одних только правил, вряд ли можно было добраться до истины. Протест против устаревших норм эстетики и догматизма, дискуссионность проблематики, стабильное состояние спора — это черты, свойственные наиболее характерным картинам предыдущих лет. В 60-е года дискуссию вытесняет анализ, а в анализе отыскивается, прежде всего, нравственный смысл, который порой прямо имеет социальную направленность.
  • Переплет книги: Цельнобумажный
  • Год издания: 1974
  • Формат размера издания: Издание крупного формата (от 205х260мм до 240х300)
  • Автор: Писаревский, Дмитрий Сергеевич
  • Сохранность лота: Хорошая
  • Издатель, типография: Издательство "Правда"
  • Место издания: Москва

ПОХОЖИЕ ИЗДАНИЯ: 503 похожих товаров найдено в продаже.

Свяжитесь с нами

Телефон магазина

Телефон:+371 20 511 000

Электронная почта

PayPal