Рассылка

Год издания: 1974

Писаревский, Дмитрий Сергеевич

“Советский экран” № 7 апрель 1974 год. Критико-публицистический иллюстрированный журнал. На первой обложке герой соц. Труда актер Б.А.Бабочкин

Типография-издательство: Издательство "Правда". Журнал был выпущен в: 1974. “Советский экран” № 7 апрель 1974 год. Критико-публицистический иллюстрированный журнал. На первой обложке герой соц. Труда актер Б.А.Бабочкин. Редакция журнала: Писаревский, Дмитрий Сергеевич. Это издание выпущено в Москва. Для библиофилов и коллекционеров по теме: журнал "советский экран"

Подробнее


Автор: Писаревский, Дмитрий Сергеевич

Писаревский, Дмитрий Сергеевич

Издатель: Издательство "Правда"

Издательство

1 шт на складе

Внимание: ограниченное количество товара в наличии!

19 €

Когда звучит имя актера Бориса Бабочкина, знатоки советского кинематографа в первую очередь вспоминают блистательную роль Чапаева в одноименном фильме. Картина вошла в сотню лучших работ мирового кино и принесла всесоюзную славу Борису Андреевичу. Сам Андрей Гончаров называл коллегу великим мастером с поразительной узнаваемостью, а Олег Ефремов считал, что система Станиславского списана с таких людей, как Бабочкин. После окончания театральной студии «Молодые мастеры», летом 1921 года в числе выпускников во главе с И. Н. Певцовым Бабочкин провел свой первый профессиональный сезон в театре Иваново-Вознесенска. В 1921 году, вернувшись в Москву, актёр ненадолго поступил в Московский драматический театр под руководством В. Г. Сахновского. В 1922—1923 годах — актёр Воронежского драматического театра (ныне Воронежский академический театр драмы имени А. В. Кольцова).

В 1923—1925 годах — актер Театра имени МГСПС (ныне Театр имени Моссовета), играл в постановке «Шторм» В. Н. Билль-Белоцерковского (роль — Братишка). В 1925—1926 годах служил в Костромском драматическом театре им. А. Н. Островского. В 1926—1927 годах — актер Самаркандского драматического театра, в 1927—1928 — Театра Сатиры в Ленинграде (ныне Санкт-Петербургский академический театр комедии имени Н. П. Акимова). В 1928—1929 годах — актер Театра КВЖД в Харбине. В 1929—1932 годах выступал на сцене театра Народного дома в Ленинграде, был задействован в постановке «Первая Конная» Вс. В. Вишневского (роль — Сысоев). Судьба Бориса Бабочкина обозначилась рано: в три года, когда мать читала Пушкина, он приходил в невероятное волнение, раскачиваясь и прыгая в своей деревянной кроватке в такт волшебным звукам стиха. А в четыре испытал первый “актерский” успех, выступая со старшим братом Виталием на праздниках новогодней елки в Саратове, Покровской слободе и на станции Красный Кут, где тогда работал на железной дороге их отец. Маленькие “гастролеры” читали Некрасова: Борис — “Дядюшку Якова”, Виталий — “Генерала Топтыгина”. И с того времени, писал впоследствии Борис Андреевич, “чувство этого счастья, когда твоему искусству, твоей теме... подчиняются люди чужие, посторонние, взрослые и маленькие... — мое высшее счастье”. В детстве же сформировалось и направление интересов, продиктованное всей атмосферой семьи, демократическими идеалами матери и ее сестер — сельских учительниц: Пушкин, Некрасов, Толстой. Закономерно к этим именам позже прибавились Островский, Горький, Чехов, Шолохов. Родился Борис Андреевич Бабочкин в Саратове 18 января 1904 года. Ему шел тринадцатый год, когда свершилась Октябрьская революция.

Тогда взрослели рано, и в пятнадцать лет комсомолец Борис Бабочкин уже служил в политотделе 4-й армии Восточного фронта, той самой армии, в состав которой входила 25-я Чапаевская дивизия. Он навсегда запомнил командарма Авксентьева, комиссара штаба армии Макарова, рядовых бойцов... Позже, еще не успев перешагнуть за третий десяток, сыграет Бабочкин Чапаева в великом фильме. В статье “30 лет спустя” он пишет: “То, что я не встречал живого Чапаева, мне кажется чистой случайностью... И если я не знал Чапаева, то скольких таких же или очень похожих на него командиров я знал!” А в других записях сомневается: “Может, я и встречал его, только не знал, кто это”. Впрочем, какое это имеет значение? С полным правом Борис Андреевич утверждал: “Я пел те же песни, которые пел Чапаев, я знал тот простой и колоритный язык, на котором тогда говорили, я умел носить папаху так, чтоб она неизвестно на чем держалась. Одним словом, мне не нужна была творческая командировка, перед тем как начать работать над ролью”. В то бурное время становления Советской страны Борис Андреевич, по его собственным словам, “раздирался натрое”: надо было кончать школу, а его захватывает жизнь, он “страстно-самозабвенно” окунается в политическое кипение, он “беспрерывно митингует”. А еще существует театр, жжет душу мечта о нем... И вот наконец решение принято. Проходя с товарищем по классу Сергеем Мышкиным мимо бывшей саратовской гимназии Добровольского, где шли экзамены в драматическую студию, Борис одалживает у друга его хорошо сшитый синий пиджак и по парадной каменной лестнице поднимается в зал, где заседает приемная комиссия. В качестве экзаменационного отрывка Бабочкин выбирает "Фею" Максима Горького. Результат был блестящим: подростка приняли сразу же на старший курс, в так называемый сценический класс. Там занимались люди значительно более взрослые, чем он, в том числе молодые артисты городского театра. В этой студии занимался и старший брат Бориса Виталий, до того уже игравший на сцене. Но пробыл в студии, руководимой Александром Игнатьевичем Каниным, Борис Бабочкин недолго.

Александр Игнатьевич дал ему рекомендательное письмо к В.И. Немировичу-Данченко, и, не зная в Москве никого и ничего, кроме того, что там, именно там, “делается настоящее искусство”, в солдатской шинели и грубых солдатских сапогах Бабочкин уезжает в столицу за сказочной Синей птицей подлинного творчества. Ему было тогда шестнадцать лет. Шел август 1920 года, Москва голодала. Письмо, написанное Каниным, Борис Андреевич показал Немировичу-Данченко только в 1940 году, когда уже был народным артистом республики, а за свою деятельность художественного руководителя Большого драматического театра в Ленинграде был удостоен высшей награды страны — ордена Ленина. То что Бабочкин не передал в свое время письмо Немировичу-Данченко, не случайность, а проявление характера. Никаких поблажек для себя этот человек не искал с юности, ничего, что имело бы отношение к "знакомству", он не терпел. В трудностях закаляется характер, считал он, и доказывал это своей жизнью. Поступив в Москве сразу в две театральные школы — к тогдашнему кумиру столицы Михаилу Чехову и в студию “Молодые мастера” к Иллариону Николаевичу Певцову, он в конце концов выбирает себе в учителя последнего, хотя до последних дней считал Чехова гениальным актером. В рафинированной, насыщенной чуть ли не мистическим обожанием руководителя (который, кстати, не слишком много внимания уделял своим воспитанникам) чеховской студии с ее отгороженностью от жизни, с ее келейностью молодой саратовец выделялся не только солдатской шинелью и прямодушием, но и своей неудержимой тягой к правде жизни — к сценическому реализму. Школа Певцова полностью отвечала его внутренним устремлениям. Иллариона Николаевича, с которым он много играл в Ленинградском академическом театре драмы имени Пушкина и встретился также на экране (в “Чапаеве” Певцов играл полковника Бороздина), Бабочкин считал своим учителем — “навсегда, на всю жизнь”. Очень важным для всего последующего творческого пути Бориса Андреевича был его первый профессиональный сезон — летом 1921 года все “молодые мастера” во главе с Певцовым, преподаватели студии, а также некоторые приглашенные на этот летний сезон артисты играли в Иваново-Вознесенске. Борис Андреевич работал там вместе со старшим братом - Виталий Бабочкин, актер большого дарования, много обещавший в будущем, вскоре умер от тифа. Затем была работа в театрах Москвы, которую сменили сцены Костромы, Воронежа, Могилева, Самарканда... Бабочкин уехал из Москвы, чтобы как можно больше играть. Он бросился в актерскую жизнь, как в море, считая, что каждодневное общение со зрителем выковывает и закаляет актера. За пять-шесть лет он сыграл более 200 ролей — крупных и эпизодических, главных и второстепенных. Именно тогда он понял, что такое “жить в роли” — жить ролью, то есть полностью “влезть в шкуру” человека, которого играешь. 1927 год знаменует собой начало очень важного этапа в творчестве Бориса Андреевича: он вступает в пору зрелости своего таланта. Именно в ленинградский период сформируются окончательно направления деятельности и общественных интересов всей жизни Бориса Андреевича: актер и режиссер театра, работа в кино, преподавательская работа, выступления в печати, общественная активность. Скитания по периферийным сценам кончаются, Бабочкина приглашают в Ленинградский театр сатиры, затем — в Драматический театр Народного дома (Госнардом). Он быстро завоевывает любовь ленинградцев, им интересуется “сам” старик Кугель — знаменитый театральный критик.

В Госнардоме Бабочкин создает одну из лучших своих ролей советского репертуара — Сысоева в спектакле А.Д. Дикого “Первая Конная” Всеволода Вишневского. Актеру удалось передать в этом образе всю сумму качеств, обнимающих собой понятие русский характер. Его Сысоев "…был бойцом и патриотом, бунтарем и революционером по духу, человеком гордого достоинства и государственного кругозора… Это было олицетворение революционного вихря и революционной мудрости, народного гнева и народной же веры в счастье". В 1932—1936 годах служил в Ленинградском театре драмы им. А. С. Пушкина (ныне Александринский театр). Среди его работ: 1931 — «Страх» А. Н. Афиногенова — Кастальский; 1932 — «Горе от ума» А. С. Грибоедова — Чацкий; 1934 — «Борис Годунов» А. С. Пушкина — Самозванец; 1935 — «Пётр I» по А. Н. Толстому — Алексей; 1936 — «Ревизор» Н. В. Гоголя — Хлестаков; «Доходное место» А. Н. Островского — Белогубов. В 1936—1940 годах Бабочкин был актёром, в 1937—1938 — главным режиссёром, а в 1938—1940 годах — художественным руководителем Большого драматического театра им. Горького (ныне — имени Г. А. Товстоногова) в Ленинграде. Играл в постановке «Дачники» М. Горького (роль — Влас). В 1940—1945 годах — актёр и режиссёр Театра имени Е. Вахтангова в Москве. Был задействован как актер в постановках: 1940 — «Учитель» С. А. Герасимова — Степан; 1942 — «Фронт» А. Е. Корнейчука — Огнев. В 1941—1943 — актёр киностудии ЦОКС в Алма-Ате, в 1945—1949 годах — актёр и режиссёр Театра-студии киноактёра. В 1949—1951 годах — актёр и режиссёр Малого театра в Москве. Как актер в Малом театре сыграл в спектаклях: 1949 — «Ревизор» Н. В. Гоголя — Хлестаков; 1949 — «Незабываемый 1919-й» Вс. В. Вишневского — В.И. Ленин; 1954 — «Крылья» А. Е. Корнейчука — Самосад; 1955 — «Горе от ума» А. С. Грибоедова — Репетилов; 1955 — «Иван Рыбаков» В. М. Гусева — Рыбаков; 1960 — «Иванов» А. П. Чехова — Иванов; 1961 — «Браконьеры» Э. Раннета — Аадам; 1964 — «Дачники» М. Горького — Суслов; 1965 — «Правда хорошо, а счастье лучше» А. Н. Островского — Сила Ерофеевич Грознов; 1966 — «Ревизор» Н. В. Гоголя — Почтмейстер; 1971 — «Достигаев и другие» М. Горького — Достигаев; 1973 — «Фальшивая монета» М. Горького — Яковлев; 1974 — «Гроза» А. Н. Островского — Кулигин. Как режиссер поставил в Малом театре: 1956 — «Деньги» А. В. Софронова; 1957 — «Вечный источник» Д. И. Зорина; 1960 — «Иванов» А. П. Чехова; 1961 — «Весенний гром» Д. И. Зорина; 1964 — «Дачники» М. Горького; 1965 — «Правда хорошо, а счастье лучше» А. Н. Островского; 1971 — «Достигаев и другие» М. Горького; 1972 — «Фальшивая монета» М. Горького; 1974 — «Гроза» А. Н. Островского. Работал также в театрах Могилёва, Бердичева, Пишпека. В 1951—1952 годах — режиссёр Национального театра Софии (Болгария), участвовал в работе периферийных театров, преподавал в Театральной академии. В Национальном театре Софии поставил: 1951 — «Разлом» Б. А. Лавренёва; 1952 — «Дачники» М. Горького; 1952 — «Лейпциг, 33» Л. Компанейца и Л. Кронфельда. По возвращении в СССР, в 1952—1953 годах, был главным режиссёром Московского драматического театра им. А. Пушкина, а в 1954-м — актёром Киевского театра русской драмы имени Л. Украинки. В 1955 году Бабочкин вернулся в Малый театр, где служил в качестве актёра и режиссёра до конца жизни.
  • Переплет книги: Цельнобумажный
  • Год издания: 1974
  • Формат размера издания: Издание крупного формата (от 205х260мм до 240х300)
  • Автор: Писаревский, Дмитрий Сергеевич
  • Сохранность лота: Хорошая
  • Издатель, типография: Издательство "Правда"
  • Место издания: Москва

ПОХОЖИЕ ИЗДАНИЯ: 503 похожих товаров найдено в продаже.

Свяжитесь с нами

Телефон магазина

Телефон:+371 20 511 000

Электронная почта

PayPal