Рассылка

Год издания: 1969

Писаревский, Дмитрий Сергеевич

“Советский экран” № 9 май 1969 год. Критико-публицистический иллюстрированный журнал. На первой обложке латышская актриса Вия Артмане

Редакция: Писаревский, Дмитрий Сергеевич. Издатель этого антикварного предмета: Издательство "Правда". Это редкое издание выпущено в Москва. “Советский экран” № 9 май 1969 год. Критико-публицистический иллюстрированный журнал. На первой обложке латышская актриса Вия Артмане. Для любителей ценных антикварных изданий по теме: журнал "советский экран". Журнал напечатан в: 1969

Подробнее


Автор: Писаревский, Дмитрий Сергеевич

Писаревский, Дмитрий Сергеевич

Издатель: Издательство "Правда"

Издательство

1 шт на складе

Внимание: ограниченное количество товара в наличии!

29 €

Народная артистка СССР и Мать-Латвия, королева экрана и звезда эпохи, лауреат государственной премии и высшей награды этой прибалтийской республики. На этой неделе коллеги и поклонники Вии Артмане восторженно вспоминают актрису, хотя распад СССР перечеркнул на рубеже веков многие судьбы. Независимая прибалтийская страна стремилась поскорее забыть свое прошлое. И в этом прошлом осталась и кумир миллионов. Худрук Нового Рижского театра Алвис Херманис — один из тех людей, которых при подготовке документального фильма о Вии Артмане интервьюировали режиссер Агита Цане-Киле и сценаристка Дайра Аболиня. И недаром выбор пал на него: именно в НРТ Вия Артмане сыграла свои последние две роли, обе — в постановках Херманиса. В 1998-м это была Графиня в «Пиковой даме», а в 1999-м Артмане играла Стендаля в «Трактате о любви».

Все, кто был знаком с мастерством актрисы, отмечали ее внутреннюю одухотворенность, врожденное благородство, что порой вызывало у театральных критиков даже предположения о ее наследной "королевской" крови. Хотя на самом деле урожденная Алида Фрицевна Артмане - родом из бедной крестьянской семьи в деревне под Тукумсом. А в мир зазеркального лицедейства она попала не благодаря, а исключительно наперекор всем жизненным и трагическим обстоятельствам. Уже после войны, в самом начале актёрского пути Вия зарекомендовала себя как актриса классического репертуара. Но влюбленная в атмосферу театральных кулис, она сыграла немало знаковых ролей и в кинематографе. Дебютировала Артмане в фильме "После шторма", но настоящей звездой латышскую актрису сделал фильм "Родная кровь", в котором роль солдата сыграл легендарный Евгений Матвеев. Вия Артмане родилась и выросла в деревне. Но назвать её сельской простушкой не смог бы никто. Может быть именно тогда девушка впервые училась притворяться, будто у неё всё хорошо. У дочки хозяев, на которых работала её мама, она позаимствовала гордую осанку и открытый взгляд. А ещё Вия изучала балетные па и умение ровно держать спину.

Её папа, прибалтийский немец, погиб за 4 месяца до рождения дочери, которой всю жизнь будет не хватать отцовской любви. А мама после этого так и не вышла замуж. Маленькая Алида, именно так назвали Вию при рождении, рано начала работать, пасла коров. Юная пастушка прямо на поле придумывала и рассказывала сама себе сказки, изображая разных персонажей. Но о театре не мечтала – будущая королева сцены была очень застенчивой. Вия дебютировала на сцене рижского театра имени Яна Райниса очень рано, в 20 лет. Робкая в жизни, Артмане на сцене преображалась, и вскоре режиссёр Эдуард Смильгис доверил дебютантке главные роли в нескольких спектаклях. Но знаменитой на весь СССР её сделал кинематограф. Актрисе было уже за тридцать, когда режиссёр Михаил Ершов пригласил сыграть не утончённую красавицу, а крестьянку с тремя детьми в фильме "Родная кровь". Одной из самых ярких в карьере Артмане стала роль Джулии Ламберт в экранизации романа Сомерсета Моэма «Театр». Возглавляла союз театральных деятелей Латвии. В 1968 году вступила в КПСС, была кандидатом в члены ЦК компартии Латвии (1971-1976 гг.), членом советского комитета защиты мира. Депутат верховного совета Латвийской ССР 10-го и 11-го созыва (1980-1990 гг.).

Вие Артмане казалось, что впереди вполне благополучная старость – внуки, работа в любимом театре, которому она отдала почти 50 лет жизни, отдых в санаториях. Но… Её последней ролью стала императрица в фильме "Золотой век" за 5 лет до смерти. Похоронили Вию-Елизавету на русском Покровском кладбище. Но на этом история Артмане не закончилась. Белорусский бизнесмен Андрей Павлович подарил великой актрисе памятник из редкого камня и исчез так же неожиданно, как и появился. А сама героиня фильма вот уже больше 10 лет собирает на своей последней сцене почитателей. Они читают стихи, поют песни и говорят о любви. Она помнила, как болезненно муж переживал успех, который обрушился на нее после фильма «Родная кровь». Ее героиня Соня пришлась по душе многим женщинам – простая, искренняя, но сумевшая сохранить веру в любовь. А что же муж? Он закатил Артмане страшный скандал из-за того, что она уж слишком правдоподобно сыграла любовь с актером Евгением Матвеевым. Артмане терпеливо сносила ругань и побои. Однако муж был недалек от истины. Она любила Матвеева не только на экране. О своем сумасшедшем романе с ним Вия Францевна рассказала лишь спустя много лет. Все это время актриса скрывала страшную тайну от своей дочери Кристианы. Лишь когда той исполнилось тридцать лет, Артмане призналась, что Матвеев – ее настоящий отец. – Мне было нелегко сделать этот шаг, – позже говорила Артмане. – Но я не могла больше скрывать правду от дочери. Сначала она тяжело переживала, но потом поняла меня и простила. И если за дочь великая актриса не тревожилась, то сын Каспар доставлял ей немало хлопот. Еще в юности он начал пить, бродяжничал, водился с подозрительными личностями. Потом из дома стали пропадать деньги, драгоценности. Это было дело рук Каспара. Артмане успокаивала себя тем, что мальчик просто ищет свою дорогу в жизни. Эту самую дорогу сын кинозвезды нашел только к тридцати годам, попортив своей знаменитой матери немало крови… С годами о Вии Артмане забыли. Похоронив мужа, она мечтала спокойно дожить свой век. Но у судьбы были свои планы… В 90-х власти Латвии отобрали у актрисы квартиру, и она вынуждена была переехать к себе на дачу и жить в домике-развалюхе. Потом дала о себе знать давняя болезнь ног. У Артмане стали появляться страшные трофические язвы. Врачи разводили руками, они не знали, как их лечить. Актрису мучили настолько страшные боли, что от них она даже теряла сознание. Но самые большие страдания причинили ей родственники. Сын и невестка, которым она помогала всю жизнь, сдали Артмане в психиатрическую лечебницу! Как говорится, с глаз долой – из сердца вон. Потом они оправдывались, что содержать больного человека им было не по карману, но, как выяснили латвийские СМИ, с финансами у родни актрисы было все в порядке. Почему в таком случае они бросили Артмане на произвол судьбы, неясно до сих пор. Великая актриса Вия Артмане сохраняла ясность ума до самого конца. Она много молилась (за несколько месяцев до смерти кинодива приняла православную веру и окрестилась) за своих родных. Роняя слезы, она просила Господа помочь ее непутевому сыну и отпустить ему все грехи…
  • Переплет книги: Цельнобумажный
  • Год издания: 1969
  • Формат размера издания: Издание крупного формата (от 205х260мм до 240х300)
  • Автор: Писаревский, Дмитрий Сергеевич
  • Сохранность лота: Хорошая
  • Издатель, типография: Издательство "Правда"
  • Место издания: Москва

ПОХОЖИЕ ИЗДАНИЯ: 507 похожих товаров найдено в продаже.

Свяжитесь с нами

Телефон магазина

Телефон:+371 20 511 000

Электронная почта

Популярные товары

» Все популярные товары

PayPal