Рассылка

Год издания: 1959

Смирнова, Елизавета Михайловна

“Советский экран” № 5 март 1959 год. Двухнедельный иллюстрированный журнал

Журнал был издан в: Государственное издательство "Искусство". Антикварный журнал из раздела: журнал "советский экран". “Советский экран” № 5 март 1959 год. Двухнедельный иллюстрированный журнал. Это старинное издание было выпущено в: 1959. Периодическое издание выпущено в Москва. Под редакцияей: Смирнова, Елизавета Михайловна

Подробнее


Автор: Смирнова, Елизавета Михайловна

Смирнова, Елизавета Михайловна

Издатель: Государственное издательство "Искусство"

Государственное издательство

1 шт на складе

Внимание: ограниченное количество товара в наличии!

39 €

Именно Октябрь 1917 года дал мощнейший стимул для появления целой плеяды выдающихся творцов, которые при господстве прежнего режима никогда не смогли бы так ярко себя проявить. Большинство будущих советских киноклассиков ранее и не помышляли связывать свою жизнь с кино. Эйзенштейн по основной своей профессии был техником-смотрителем, Вертов и Роом должны были стать психоневрологами, Райзман окончил литературно-художественный факультет МГУ, Рошаль вообще никакого высшего образования не имел, Довженко работал учителем, Пудовкин собирался стать физиком, а Барнет подавал большие надежды как спортсмен — занимался боксом. Но революционные события круто изменили их жизнь, и они пришли в кинематограф.

«Оттепельный кинематограф» отмечен феноменом авторского кино, через которое реализовалось так называемое «легальное художественное диссидентство». B то же время визуальным олицетворением «оттепели» в прямом и переносном смысле стали кадры из фильма «Чистое небо»(1961) Григория Чухрая, который сам автор назвал «наименее совершенной своей картиной». Но именно здесь мы видим наполненный смыслом эпизод: после сообщения о смерти Сталина пе ред зрителем под торжественные, нарастающие звуки оркестрапредстает освобождающаяся ото льда могучая река, ломающийсялед, открывающееся изза черных туч ясное, голубое небо. Можносказать, что так наш кинематограф впервые изобразительно заявило культе личности.Несмотря на несколько излишнюю театральность, иногда прямолинейность фильма, он наполнен новыми смыслами и эпизодами, ставшими хрестоматийными в истории советского кинематографа. Это и уже упомянутые кадры весеннего возрождения при роды как символа обновления жизни, и сцена встречи военногоэшелона, который, не останавливаясь, мчится мимо женской толпы, собравшейся на станции в надежде увидеть родного человека,и чьи голоса в итоге сливаются в один крик, а лица – в одно отчаяние. Выразителен интерьер кабинета заседаний парткома, гдеогромная гипсовая фигура генералиссимуса возвышается, нависая,не только над суетливыми деятелями заводского партаппарата, нои над соседними домами за его окном. Важна сцена спора междугероями киноленты, представителями двух поколений (воевавшего и повзрослевшего в военные годы), о жизненных целях, идеалах и справедливости, доверии к партии и к тем, кто вернулся из фашистских лагерей. Этот эпизод воспроизводит реальные разговорымежду людьми, наполнившие страну после ХХ партсъезда, проявившиеся в литературе и поэзии 1960х гг. Можно сказать, чтофильм Г. Чухрая во многом имеет поколенческий характер. Он наделен духом тех, кого постигла тяжелая участь военнопленного,вернувшегося в свою страну изгоем, с пятном труса и предателя,в атмосферу необоснованной подозрительности и недоверия, пережившего несправедливость репрессий. Показано здесь и новое,нарождающееся поколение шестидесятников, детей ХХ съезда,кто по возрасту не попал на фронт, но чье взросление было ускорено военными годами, кто понимает слова «свобода» и «справедливость» не как абстрактную ценность, а в сугубо личностной коннотации.Культовыми, в современной терминологии, для советского зрителя стали картины, снятые в первой половине 1960х гг.: «Девятьдней одного года» (1962) Михаила Ромма; «Я шагаю по Москве»(1963) Георгия Данелия; «Председатель» (1964) Алексея Салтыкова; «Застава Ильича» (1964) Марлена Хуциева. Это кино, по словам Ю. Богомолова, исполняло функцию демифологизации обыденного сознания. «В этих фильмах начинает постепенно нащупываться историческая и просто реальная почва под ногами. Первойотвоеванной у мифа в послевоенные годы территорией можно считать лирическое сознание». Фильм, который принес в советский кинематограф термины«интеллектуальный» герой, «интеллектуальный» актер, «интеллектуальное» кино – «Девять дней одного года». Серьезная, наполненная сложными разговорами кинолента о физикахатомщиках,об одержимости ученого и самопожертвовании ради науки стала,по результатам опроса журнала «Советский экран», лучшим фильмом 1962 г. Сюжет его разделен на девять условных дней из жизнитрех героев, объединенных работой, дружбой и любовным треугольником. Собравший в год своего выхода в советском прокатеколо 24 млн зрителей, «Девять дней...» был отмечен междуна родным признанием. Например, на конкурсе в Польше он названлучшим иностранным фильмом, на фестивале в СанФранциско получил почетный приз, а на кинофестивале в Карловых Варах – высшую награду «Хрустальный глобус». Надо сказать, что кинофикация в нашей стране всегда отставала от других сфер киноин%дустрии. Наличная киносеть ни качественно, ни количественно не дотягивала до должногоуровня, не соответствовала требованиям времени, из%за чего массы желающих попасть в ки%нотеатр не могли этого сделать. Общий технический уровень проекционной техники совет%ских кинотеатров был тогда за гранью допустимого. В начале 1930%х годов в советский (и мировой) кинематограф пришел звук. В 1932 г. лишь 2% наших кинотеатров было оснащено необходимой техникой для демонстрации звуковых фильмов (в США — 80%). И даже в 1938 г.удельный вес немых киноустановок составлял в СССР 66%. Но и оснащенные необходимойзвуковой системой советские кинотеатры не могли работать в середине 1930%х годов в пол%ной мере. Звуковых лент не хватало, а немых выходило уже явно недостаточно. После ликвидации нэпа и изменения социально%экономического положения общества началась искусственно нагнетаемая политизация массового сознания. Здесь необходимоучитывать и информационный вакуум, созданный «железным занавесом», который отрезалнашу страну в 1930%х годах от остального мира. Были созданы, по выражению М. И. Жаб%ского, «необходимые социальные предпосылки для идеологизации и массовой кинопотреб%ности, резкого усиления в ней познавательно-воспитательных устремлений. В итоге соци%ально%проблемный фильм стал нормой массового киновосприятия, и многие зрители к томуже обрели готовность улавливать, добровольно «настраиваться» на воспитательный посылкинопроизведений» (Феномен массовости кино, 2004: 99).В то же время в 1930-ых годах советское кинопроизводство достигло очень высокого уров%ня. Многие фильмы того времени зрители любят и с удовольствием пересматривают и сегодня. Освоение звука, цвета, работа ярких талантливых киноактеров — все это самым лучшимобразом отразилось на огромном зрительском успехе советских картин.Однако уже с середины 1930%х годов началось сужение жанрово-тематического диапазона советских картин, затянувшееся на целых 20 лет. Так как зрителю почти не предоставлялось выбора — все смотрели все. При этом доля развлекательных, «коммерческих» лент в производстве и соответственно в прокате резко сократилась. Тем не менее при всей скудности репертуара кинотеатр 1930–1940-ых годов в условиях дефицита всеобщих развлечений (кафе, танцплощадок, спортивных сооружений и т. д.) поль%зовался большой популярностью у рядового зрителя. Помимо демонстрации художествен%ной картины, он предлагал ему хронику, киножурнал, наконец, буфет, музыкальную про%грамму. Таким образом, кинотеатр был не просто местом демонстрации фильма, а своегорода культурно%развлекательным комплексом.Во время войны посещаемость кинотеатров резко повысилась. Это объясняется тем, чтонаселение многих городов значительно увеличилось за счет эвакуированных, а также резковозрос интерес зрителей к фронтовой кинохронике. Люди ждали каждого нового выпускабоевого киносборника не меньше очередного сообщения советского Информбюро. Не мень%шим успехом во время войны пользовались и документальные картины, многие из которыхимели широкий международный прокат. Огромной стране, где «из всех искусств важнейшим является кино», было не обойтись без специального журнала, посвященного кинематографу. Советская печать выпускала множество изданий, однако самым заметным и ярким стал «Советский экран». Задуманный как популяризатор новых фильмов, журнал со временем претерпел огромные изменения. Пройдя за несколько десятилетий путь от маленькой чернобелой брошюрки до яркого журнала со скандальными материалами, «Советский экран» полюбился миллионам читателей. Вырезки с фотографиями и цитатами из него украшали девичьи дневники, кухни, заводские цеха и кабинеты служащих. «Лента.ру» вспоминает известное издание, просуществовавшее почти 70 лет и не нашедшее себе места на российских прилавках. «История советского кино» – труд выдающегося отечественного киноведа, заслуженного деятеля искусств Н. Зоркой, в которой содержится более 800 иллюстраций и богатейшая фильмография. Кинорежиссёр Ю. Закревский вместе с книгой «Наше родное кино» предлагает читателям совершить путешествие в мир кино по своеобразной карте – хронологии важнейших событий в кинематографе. А книга К. Разлогова «Планета кино» рассказывает о лучших отечественных фильмах, вошедших в фонд мирового наследия. Из всех искусств именно кино ближе всего к людям. «Наиболее яркие и глубокие кинообразы, созданные отечественными артистами, вошли в нашу жизнь, как живые люди, стали современниками, спутниками поколений. Эти образы вдохновляли многих на возвышенные, благородные поступки, помогали обрести силы в трудные моменты, просто приносили радость от встречи с большим подлинным искусством. В восприятии зрителей экранные образы неотделимы от их создателей. Отсюда неугасаемый интерес к актёрам, их работе, судьбам, личной жизни», – пишет Л. Парфенов в книге «Кино России», о ролях и судьбах советских актёров.
  • Переплет книги: Цельнобумажный
  • Год издания: 1959
  • Формат размера издания: Издание крупного формата (от 205х260мм до 240х300)
  • Автор: Смирнова, Елизавета Михайловна
  • Сохранность лота: Хорошая
  • Издатель, типография: Государственное издательство "Искусство"
  • Место издания: Москва

ПОХОЖИЕ ИЗДАНИЯ: 507 похожих товаров найдено в продаже.

Свяжитесь с нами

Телефон магазина

Телефон:+371 20 511 000

Электронная почта

Популярные товары

» Все популярные товары

PayPal