Рассылка

Год издания: 1959

Смирнова, Елизавета Михайловна

“Советский экран” № 13 июль 1959 год. Двухнедельный иллюстрированный журнал

“Советский экран” № 13 июль 1959 год. Двухнедельный иллюстрированный журнал. Это редкое издание выпущено в Москва. Редакция: Смирнова, Елизавета Михайловна. Антикварное периодичекое издание выпущено в: 1959. Журнал был выпущен в: Государственное издательство "Искусство". Тематика: журнал "советский экран"

Подробнее


Автор: Смирнова, Елизавета Михайловна

Смирнова, Елизавета Михайловна

Издатель: Государственное издательство "Искусство"

Государственное издательство

1 шт на складе

Внимание: ограниченное количество товара в наличии!

39 €

Кинематограф в России начался за полтора десятка лет до Октября 1917 года. Но каким он был за редким исключением? В основном — калькой с зарубежной «синемы». Чисто развлекательным, прозападным. Не случайно перед Первой мировой войной только в одной Москве насчитывалось свыше 50 представительств зарубежных кинокомпаний, которые поставляли, как правило, дешёвые салонные мелодрамы и боевики. И хотя война сократила количество импортных фильмов, однако отечественные кинопроизводители шли по тому же пути — потчевали людей всё теми же мелодрамами и боевиками, не касавшимися острых социальных проблем. Серьёзных и по-настоящему значимых фильмов почти не снималось, так как власти предержащие старались говорить с народом языком лубка, чтобы, не дай бог, в его голове не вызрели серьёзные мысли (та же ситуация, кстати, и в сегодняшней России, о чём у нас ещё будет время поговорить). Однако избежать Октября 1917 года всё равно не удалось. Ведь сколько ни зарывай голову в песок, а «пятая точка» торчит на поверхности…
В конце 1940х — начале 1950х годов фильмы начали заметно «бронзоветь», становясьвсе более тяжеловесными, парадными, преисполненными громогласного пропагандистского пафоса. Картины, способные вызвать искреннее зрительское переживание, увлечь острым драматизмом, лирической задушевностью, сердечным юмором, практически исчезли с экранов. Основную часть репертуара заняли историкобиографические фильмы.В это же время началось резкое сокращение кинопроизводства. Наступил так называемый период малокартинья. Инициаторы курса на малокартинье полагали, что фильмов будет ставиться меньше, но на них будет выделяться больше средств, их будут ставить толькосамые лучшие режиссеры, в результате чего качество постановок повысится. Кроме этого,надо понимать, что в послевоенные годы лишних денег, которые можно было пустить на кино, у страны не было. В итоге в 1949 г. вышло 16 картин, в 1950 г. — 15, в 1951 г. — всего 9. В кинотеатрах нечего стало показывать, и доходы некогда рентабельной отрасли быстроприближались к нулю. Тогда на экраны страны было выпущено более 100 «трофейных»фильмов — английских, американских и пр., вывезенных из киноархивов нацистской Германии. Только на этих, по сути дела, ворованных зарубежных фильмах и держался репертуарсоветских кинотеатров в последние годы сталинского правления.К концу сталинской эпохи советский кинематограф оказался в чрезвычайно тяжелом положении. Рухнуло не только производство, но по цепочке рассыпались и остальные звеньякиноиндустрии — прокат и показ. Если в последние сталинские годы недостаток кинотеатров не слишком болезненно отражался на настроениях зрителей (смотреть в них все равно было особо нечего), то с наступлением нового исторического периода «оттепели» насущная необходимость в кинотеатрахвозобновилась с новой, небывалой силой. И немудрено: стремительность, масштабность и глубина перемен, произошедших в послесталинском кино в течение буквально трехчетырех лет, фантастический рост по всем направлениям, в том числе и в области кинопроизводства, — все это способствовало самому массовому притоку зрителей в кинотеатры. В 1958 г. на экраны вышло 66 новых советских лент. А к 1960 г. наше кино одолело рубежв 100 картин и продолжало уверенно наращивать производство. Одновременно с предложением рос и спрос. Красноречивый факт — в 1960х годах наша страна занимала второе место в мире по кинопосещаемости после Индии.Расширение репертуарного диапазона, возможность выбора в корне изменили всю систему отношений между кино и зрителем. «В критических статьях и обзорах журнала “Искусство кино”, — отмечает М. Зезина, — ссылки на мнения зрителей стали встречаться даже чаще, чем на партийные решения и выступления руководителей. Социологические исследования зрительской аудитории тогда еще не проводились, но редакция получала множество писем и по ним могла судить о настроениях зрителей. Фактически у кинематографа В конце 1950х — начале 1960х годов жанровотематический диапазон советского кинематографа значительно расширился. «Оттепельный» кинематограф характеризуется пристальным вниманием к внутреннему миру человека (независимо от жанра и темы фильма).Причем не былинного героя, не великого политического деятеля, полководца или музыканта, а самого что ни на есть обыкновенного, рядового человека. Максимальное приближениекинематографа к жизненным реалиям способствовало утверждению на экране фильмов наострые современные темы.Из зарубежных картин в 1960х годах в советском прокате лидировали американские и индийские. Позднее, в эпоху «застоя», из американских фильмов советское киноруководство покупало уже в основном неброские, камерные, реалистические картины, с непременными элементами социальной критики. Лучших лент жанрового кино США советский зритель в это время не увидел.Менялось время, менялись фильмы, менялись и зрительские предпочтения. В эпоху «застоя» на наши киноэкраны вместе с зарубежной продукцией ежегодно выпускалось от 280 до 300 новых полнометражных художественных фильмов. Казалось бы, зрителю было изчего выбирать. Но во второй половине 1970х годов началось снижение зрительской посещаемости. К 1985 г. потери аудитории составили 25. Основными причинами оттока зрителейиз кинотеатров был скучный, однообразный репертуар советских фильмов и распространение телевидения. Надо сказать, что кинофикация в России всегда отставала от других сфер киноиндустрии. Наличная киносеть ни качественно, ни количественно не дотягивала до должногоуровня, не соответствовала требованиям времени, из-за чего массы желающих попасть в кинотеатр не могли этого сделать. Общий технический уровень проекционной техники советских кинотеатров был тогда за гранью допустимого. Огромной стране, где «из всех искусств важнейшим является кино», было не обойтись без специального журнала, посвященного кинематографу. Советская печать выпускала множество изданий, однако самым заметным и ярким стал «Советский экран». Задуманный как популяризатор новых фильмов, журнал со временем претерпел огромные изменения. Пройдя за несколько десятилетий путь от маленькой чернобелой брошюрки до яркого журнала со скандальными материалами, «Советский экран» полюбился миллионам читателей. Вырезки с фотографиями и цитатами из него украшали девичьи дневники, кухни, заводские цеха и кабинеты служащих. «Лента.ру» вспоминает известное издание, просуществовавшее почти 70 лет и не нашедшее себе места на российских прилавках. «История советского кино» – труд выдающегося отечественного киноведа, заслуженного деятеля искусств Н. Зоркой, в которой содержится более 800 иллюстраций и богатейшая фильмография. Кинорежиссёр Ю. Закревский вместе с книгой «Наше родное кино» предлагает читателям совершить путешествие в мир кино по своеобразной карте – хронологии важнейших событий в кинематографе. А книга К. Разлогова «Планета кино» рассказывает о лучших отечественных фильмах, вошедших в фонд мирового наследия. Из всех искусств именно кино ближе всего к людям. «Наиболее яркие и глубокие кинообразы, созданные отечественными артистами, вошли в нашу жизнь, как живые люди, стали современниками, спутниками поколений. Эти образы вдохновляли многих на возвышенные, благородные поступки, помогали обрести силы в трудные моменты, просто приносили радость от встречи с большим подлинным искусством. В восприятии зрителей экранные образы неотделимы от их создателей. Отсюда неугасаемый интерес к актёрам, их работе, судьбам, личной жизни», – пишет Л. Парфенов в книге «Кино России», о ролях и судьбах советских актёров.
  • Переплет книги: Цельнобумажный
  • Год издания: 1959
  • Формат размера издания: Издание крупного формата (от 205х260мм до 240х300)
  • Автор: Смирнова, Елизавета Михайловна
  • Сохранность лота: Хорошая
  • Издатель, типография: Государственное издательство "Искусство"
  • Место издания: Москва

ПОХОЖИЕ ИЗДАНИЯ: 507 похожих товаров найдено в продаже.

Свяжитесь с нами

Телефон магазина

Телефон:+371 20 511 000

Электронная почта

Популярные товары

» Все популярные товары

PayPal