Рассылка

Год издания: 1969

Писаревский, Дмитрий Сергеевич

“Советский экран” № 14 июль 1969. Критко-публицистический иллюстрированный журнал

Периодическое издание отпечатано в Москва. Редакция: Писаревский, Дмитрий Сергеевич. Тематика: журнал "советский экран". “Советский экран” № 14 июль 1969. Критко-публицистический иллюстрированный журнал. Издано в: 1969. Типография-издательство: Издательство "Правда"

Подробнее


Автор: Писаревский, Дмитрий Сергеевич

Писаревский, Дмитрий Сергеевич

Издатель: Издательство "Правда"

Издательство

1 шт на складе

Внимание: ограниченное количество товара в наличии!

29 €

В советское время наш кинематограф ориентировался на проблемы современной жизни,снимались фильмы о семье, любви, о войне и исторических деятелях, т. е. выбор тематики в целом был продиктован прежде всего познавательными и идейновоспитательными задачами. Сейчас же в отношении зрителей к кино массовый характер носят два мотива: вопервых, желание отвлечься от сложных проблем жизни, отдохнуть и, вовторых, посмеяться.Но зрители, как показывают социологические исследования, хотят не только развлекаться в кинозалах.
Ещё один очень вредный момент, на который программировали советские фильмы — это так называемая "выученная беспомощность". В современной психологии таким термином называют состояние апатии, когда человек не пытается улучшить свою жизнь даже тогда, когда имеет к этому все предпосылки и возможности. В совковых фильмах такое можно увидеть постоянно — герои занимают какую-то жизненную нишу (чаще всего крайне низкую) и на том успокаиваются, приговаривая: "живём бедно зато честно, не в деньгах счастье, раньше я думала что счастье в деньгах, а оно в труде на благо родины". Если сравнить с западными фильмами тех же лет — то они наоборот всегда программировали на успех и на победы. Собственно, этим отлично демонстрируется разница двух социальных строев — если при демократии человек действительно своим трудом и талантами мог добиться всего (стать президентом, миллионером, главой компании, отправиться в кругосветное путешествие и прочее), то в совке возможности были очень ограничены, и власть была вынуждена преподносить это как норму — живите бедно зато честно, храните ключ от квартиры под ковриком и радуйтесь, что у вас нечего красть.
Они хотят также видеть кино, побуждающее к размышлениям, полемике. В качестве героя наши зрители предпочитают видеть на экране человека простого, но в то жевремя значительного, сильного, умного, способного, живущего для других, защитника слабых и обездоленных. Это звучит обнадеживающе. Однако есть ли такой герой на экране илион живет только в воображении зрителя? К сожалению, пока он создан только киносоциологами, проводящими опросы кинозрителей.Российские зрители хотят смотреть кино про Россию, про себя сегодняшних. И понимать, что происходит с ними и со страной. Этот процесс называется самоидентификацией.И когда наше кино начнет вызывать самоидентификацию, его, наверное, вновь можно будетназвать «важнейшим из искусств» Огромной стране, где «из всех искусств важнейшим является кино», было не обойтись без специального журнала, посвященного кинематографу. Советская печать выпускала множество изданий, однако самым заметным и ярким стал «Советский экран». Задуманный как популяризатор новых фильмов, журнал со временем претерпел огромные изменения. Во время «оттепели» стилистика советского кино изменилась — в фильмах уменьшилось количество пафоса, оно приблизилось к реализму, нуждам и заботам простых людей. В 1958 году фильм режиссёра Михаила Калатозова по сценарию Виктора Розова «Летят журавли» стал первым и единственным в истории советским фильмом, удостоенным одной из наиболее престижных кинопремий мира — «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля. С 1959 года стал проводиться, каждые два года, Московский международный кинофестиваль (в 1972 году фестивалю был присвоен высший класс А) как преемник Советского кинофестиваля, проведенного в 1935 году. В конкурсной программе Московского кинофестиваля участвовали и побеждали ленты таких известных режиссёров как Федерико Феллини, Иштван Сабо, Анджей Вайда, Этторе Скола, Кшиштоф Кесьлёвский, Стэнли Крамер и др. В 1962 году советский фильм впервые был удостоен главного приза «Золотой лев» на Венецианском кинофестивале. Этой картиной стала работа молодого режиссёра Андрея Тарковского «Иваново детство» (победа была разделена с итальянским фильмом «Семейная хроника»). Второй раз «Золотого льва» советский фильм получил лишь на самом закате существования страны: в 1991 году приза была удостоена картина Никиты Михалкова «Урга — территория любви». На ещё одном фестивале т. н. «большой тройки» — Берлинском — советский кинематограф по политическим причинам долгое время вообще не был представлен. Лишь в 1975 году советский фильм был впервые показан в Западном Берлине. Несмотря на такое долгое отсутствие советских фильмов на этом фестивале, уже в 1977 году фильм Ларисы Шепитько «Восхождение» получил главный приз — «Золотого медведя», а спустя 10 лет этот успех повторил фильм Глеба Панфилова «Тема». Советские фильмы неоднократно выдвигались на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Победу одержали три картины: «Война и мир» режиссёра Сергея Бондарчука (1968), советско-японский «Дерсу Узала» режиссёра Акиры Куросавы (1975) и фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» (1981). Можно также отметить режиссёра Станислава Ростоцкого: его картины дважды номинировались на «Оскар» («А зори здесь тихие…» в 1972 году и «Белый Бим Чёрное ухо» в 1978 году). Наряду с фильмами, которые получали призы на крупнейших международных фестивалях, широкой популярностью у советских зрителей пользовались работы таких режиссёров как Иван Пырьев, Сергей Герасимов, Леонид Гайдай, Марлен Хуциев, Георгий Данелия, Эльдар Рязанов, Василий Шукшин, Алексей Герман, Леонид Быков, Станислав Говорухин, Татьяна Лиознова и ряда других. Рекордсменом по количеству фильмов, признанных читателями журнала «Советский экран» лучшим фильмом года, является Эльдар Рязанов (5 раз в 1976, 1978, 1983, 1984 и 1991 годах). Пройдя за несколько десятилетий путь от маленькой чернобелой брошюрки до яркого журнала со скандальными материалами, «Советский экран» полюбился миллионам читателей. Вырезки с фотографиями и цитатами из него украшали девичьи дневники, кухни, заводские цеха и кабинеты служащих. «Лента.ру» вспоминает известное издание, просуществовавшее почти 70 лет и не нашедшее себе места на российских прилавках. «История советского кино» – труд выдающегося отечественного киноведа, заслуженного деятеля искусств Н. Зоркой, в которой содержится более 800 иллюстраций и богатейшая фильмография. Кинорежиссёр Ю. Закревский вместе с книгой «Наше родное кино» предлагает читателям совершить путешествие в мир кино по своеобразной карте – хронологии важнейших событий в кинематографе. А книга К. Разлогова «Планета кино» рассказывает о лучших отечественных фильмах, вошедших в фонд мирового наследия. Из всех искусств именно кино ближе всего к людям. «Наиболее яркие и глубокие кинообразы, созданные отечественными артистами, вошли в нашу жизнь, как живые люди, стали современниками, спутниками поколений. Эти образы вдохновляли многих на возвышенные, благородные поступки, помогали обрести силы в трудные моменты, просто приносили радость от встречи с большим подлинным искусством. В восприятии зрителей экранные образы неотделимы от их создателей. Отсюда неугасаемый интерес к актёрам, их работе, судьбам, личной жизни», – пишет Л. Парфенов в книге «Кино России», о ролях и судьбах советских актёров.
  • Переплет книги: Цельнобумажный
  • Год издания: 1969
  • Формат размера издания: Издание крупного формата (от 205х260мм до 240х300)
  • Автор: Писаревский, Дмитрий Сергеевич
  • Сохранность лота: Хорошая
  • Издатель, типография: Издательство "Правда"
  • Место издания: Москва

ПОХОЖИЕ ИЗДАНИЯ: 503 похожих товаров найдено в продаже.

Свяжитесь с нами

Телефон магазина

Телефон:+371 20 511 000

Электронная почта

Популярные товары

» Все популярные товары

PayPal