Рассылка

Год издания: 1959

Смирнова, Елизавета Михайловна

“Советский экран” № 10 май 1959 год. На первой обложке киноактриса Клара Лучко

Редакция: Смирнова, Елизавета Михайловна. Место издания антикварного раритета Москва. Издатель: Государственное издательство "Искусство". Периодическое старинное издание из раздела: журнал "советский экран". “Советский экран” № 10 май 1959 год. На первой обложке киноактриса Клара Лучко. Старинный журнал был выпущен в: 1959

Подробнее


Автор: Смирнова, Елизавета Михайловна

Смирнова, Елизавета Михайловна

Издатель: Государственное издательство "Искусство"

Государственное издательство

1 шт на складе

Внимание: ограниченное количество товара в наличии!

19 €

Клара Лучко – советская и российская киноактриса, Народная артистка СССР, лауреат Сталинской премии второй степени, «Женщина тысячелетия» (почетный титул присужден Институтом географии в Кембридже). Родилась 1июля 1925 года в крестьянской семье на Украине. Родилась в крестьянской семье. Отец — Степан Григорьевич был родом из села Лучки (отсюда и фамилия — Лучко) и работал директором совхоза. Мать — Анна Ивановна — тоже была на руководящей работе — возглавляла колхоз. Она имела очень хороший голос и пела в молодости в церкви вместе с Иваном Козловским, участвовала в самодеятельности. Воспитанием Клары занималась её тётя — строгая и неграмотная женщина. Вскоре Степан Григорьевич поступил в пединститут, и семья Лучко переехала в Полтаву. Клара росла робкой и замкнутой девочкой. К тому же из-за высокого роста и нескладной фигуры в школе её дразнили «жирафой». А ей, как и любой девчонке, так хотелось нравиться мальчишкам! В 6-м классе Клара влюбилась в красавца-девятиклассника. Для того чтобы привлечь его внимание, она даже прыгнула с парашютом с вышки, но на парня это впечатления не произвело. «Зато благодаря такому поступку я испытала огромное наслаждение от полёта», — признавалась Клара Степановна. В 1941 году Клара Лучко закончила седьмой класс, а меньше месяца спустя грянула Великая Отечественная война. Семью Лучко эвакуировали в Казахстан. Здесь, в городе Джамбуле Клара закончила десятилетку. Надо было определяться с профессией… Клара с детства была безумно влюблена в кино. В школе она занималась в театральном кружке и мечтала в будущем стать актрисой, такой, как её кумир Тамара Макарова. Из газеты Клара узнала, что Сергей Апполинариевич Герасимов набирает в Алма-Ате актёрский класс. Родители Клары были категорически против выбора такой профессии. Им хотелось, чтобы дочь стала врачом или юристом. Но тихая и послушная Клара, вдруг с твёрдостью заявила, что обязательно будет актрисой, и родителям пришлось смириться… Несмотря на большой конкурс, Клара с успехом сдала экзамены и была принята во ВГИК, в мастерскую Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой. Вскоре ВГИКу разрешили вернуться в Москву, и Клара продолжила там обучение на курсе Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Долгое время Клара Лучко не могла по-настоящему раскрыться. Она не числилась ни среди «одарённых», ни среди «талантливых». Но педагоги верили в ученицу. Тамара Фёдоровна как-то сравнила Клару Лучко с петунией. Клара Степановна вспоминала: «Рядом со ВГИКом была клумба, и я попросила показать эту неизвестную мне петунию. И вижу — чахлый, засохший, несчастный бледно-сиреневый граммофончик, который пробивается из растрескавшейся земли. Я поняла, что мой педагог говорила о моём характере…» Клару Лучко, как актрису, уже в годы учёбы стали привлекать сложные, психологические характеры, для которых требовались яркие, насыщенные краски. И впоследствии ей немало довелось играть именно такие роли. Однако диплом она получила с такой рекомендацией: «Лучко — тургеневская героиня, ей подойдут лирические классические роли…» Однако дипломная роль Клары Лучко была совсем далека от тургеневских героинь. В 1948 году в фильме Сергея Герасимова «Молодая гвардия» она сыграла тетушку Марину. А мечтала о роли Ульяны Громовой, которую сыграла в дипломном спектакле и заработала оценку "отлично". Сказать, что после этого решения своего учителя Лучко расстроилась, значит, ничего не сказать. Она была в шоке. Но жаловаться было некому. Таким образом, этот фильм оказался для Лучко настоящим горем. Девочка, которой предстояло стать одной из самых запоминающихся звезд советской эпохи, появилась на свет 1 июля 1925 года в селе Чутово на Украине. Ее папа был директором совхоза, мама - председателем колхоза в другом селе. Доченьку назвали Кларой в честь Клары Цеткин. В детстве она вела дневник, много думала, читала, размышляла. Очень любила кино и хотела стать звездой экрана. В школе одноклассники дразнили девочку «жирафой» из-за ее высокого роста. Уже в 6-м классе она впервые влюбилась - в девятиклассника. А чтобы он ее заметил, Клара даже прыгнула с парашютом, но, увы, это не произвело впечатления на ее возлюбленного. Зато благодаря такому поступку она испытала настоящее наслаждение от полета, признавалась позже Клара Степановна. Вслед за первой картиной Клара снялась в фильмах «Родина капитана» и «Три встречи». Фильмы получились неудачными, и это разочаровало молодую актрису так сильно, что она даже задумалась об уходе из кино, но к счастью для зрителей, не успела сделать этого. Режиссер Пырьев хотел посмотреть на Лучко в роли колхозницы Даши Шелест. На кинопробах она снималась с Владленом Давыдовым. А так как пробы были удачными, Лучко утвердили на роль. По обычаю той эпохи фильм привезли на просмотр к самому Сталину. Ему он очень понравился, но Сталин посоветовал сменить название на «Кубанские казаки». Под таким названием кинокартина и вышла в прокат, и мгновенно завоевала любовь миллионов зрителей. Ну, а жизнь Клары Лучко «Кубанские казаки» просто перевернули. Доселе не известная актриса в одночасье превратилась в звезду всесоюзного масштаба и лауреата Государственной премии. Для картины «Веселая ярмарка» Пырьев собрал великолепный актёрский ансамбль. В фильме снимались: Марина Ладынина, Сергей Лукьянов, Владлен Давыдов, Владимир Володин, Борис Андреев и другие звёзды отечественного кино. Не удивительно, что Клара Лучко была просто счастлива оказаться в такой компании. К тому же, Пырьев, о котором все говорили, как о диктаторе, оказался очень чутким человеком и хорошим психологом. Клара Степановна вспоминала: «Если я что-то не так делала, он как будто кому-то выговаривал, но я сразу всё понимала». Картину снимали в совхозе-миллионере «Кубань». В ту пору это было известное на всю страну хозяйство. В совхозе как раз начиналась страда, и Пырьев, для того чтобы актёры лучше прочувствовали колхозную жизнь, заставил всех трудиться. Актёрам довелось работать на комбайне, сгребать зерно на току. И это ещё больше воодушевляло коллектив. Клара Лучко вспоминала: «Прекрасная природа Кубани: тополя, степь, воздух, пахнущий полынью, быстрая, с водоворотами река Кубань — это всё казалось мне ну просто сказкой... <...> Я помню, что просыпалась каждое утро и думала: я счастлива... И это состояние не покидало меня на протяжении всей картины...» Готовую картину привезли на просмотр Сталину. Руководителю страны она очень понравилась, но он посоветовал её переименовать в «Кубанские казаки». Под таким названием картина и вышла в прокат, мгновенно завоевав любовь миллионов зрителей. Фильм «Кубанские казаки» буквально перевернул жизнь Клары Лучко. В одно мгновение никому неизвестная молоденькая актриса превратилась в лауреата Государственной премии и стала звездой всесоюзного масштаба. На нее просто обрушился целый шквал восторженных писем. Зная, что она не замужем, многочисленные её почитатели предлагали ей руку и сердце. Особенно боготворили Клару Степановну на Кубани, где актрисе присвоили звание почётной казачки. А в городе Курганинске ей даже поставили памятник. Памятник представляет собой сноп пшеницы, обвитый кинолентой, на которой написано: «Стела в честь великой актрисы Клары Степановны Лучко»… Фильм «Кубанские казаки» изменил жизнь Клары Лучко не только в профессиональном плане. На съёмках она встретила свою любовь в лице актёра Сергея Лукьянова. В картине Лукьянов играл главную роль — Гордея Ворона. Рассказывают, что когда он впервые увидел в гримёрке Клару Лучко, он воскликнул: «Я пропал!» Через год после выхода «Кубанских казаков» на экраны, они поженились, а в 1951 году у супругов родилась дочь Оксана. Вместе Лукьянов и Лучко прожили пятнадцать лет. Их брак оборвала ранняя смерть Сергея Владимировича. У него было больное сердце, и в самом расцвете своего таланта (в возрасте 54 лет) он ушёл из жизни. После «Кубанских казаков» Клара Лучко стала очень востребованной в кино. В 1952 году она вместе со своим мужем Сергеем Лукьяновым снялась в фильме Всеволода Пудовкина «Возвращение Василия Бортникова». Именно с этим фильмом актриса поехала на Каннский кинофестиваль, где произвела настоящий фурор. По поводу её румянца журналисты даже заключили пари — естественный он или результат макияжа. А великие Пабло Пикассо и Фернан Леже были в восторге от удивительной красавицы, «похожей на свежую розу». В 1955 году режиссёр Ян Фрид неожиданно для всех пригласил Клару Лучко на главную роль в картину «Двенадцатая ночь» по одноименной комедии Уильяма Шекспира. Актрисе предстояло сыграть сразу три роли (!) — Виолу, её брата-близнеца Себастьяна и Цезарио. Выбор режиссёра вызвал всеобщее недоумение — как Лучко с её украинским акцентом будет играть Шекспира?! Однако Ян Фрид остался непреклонен. Перед Лучко стояла непростая задача. У всего мира в памяти ещё была «Двенадцатая ночь» с великой Вивьен Ли. Но Лучко не побоялась и взялась за роли с огромным энтузиазмом. Отказавшись от дублёров, она упорно училась фехтованию и верховой езде. Роли в «Двенадцатой ночи» были буквально выстраданы актрисой. На съёмках ей порой казалось, что у неё не получается очередная сцена, и она украдкой за декорациями плакала. Но после этого она вновь возвращалась на площадку и с упорством продолжала работу. После окончания съёмок Клара Лучко вместе с картиной отправилась на Эдинбургский фестиваль. На родине Шекспира её ждал огромный успех. Картина получила великолепные рецензии, и в первую очередь отмечалась игра Клары Лучко. Спустя 45 лет, в 2000 году в Кембридже определялись лучшие актрисы тысячелетия. И выбор пал на нашу актрису! Кларе Лучко прислали сертификат «Женщина тысячелетия», где было написано: «Отнеситесь серьёзно, потому что следующее награждение состоится лишь через 1000 лет». Если до «Двенадцатой ночи» все считали, что Клара Лучко может играть лишь роли колхозниц, то после этой картины к ней приклеилось клише классической актрисы. При утверждении ей доводилось слышать: «Она в классике снимается, какая из неё колхозница!» Клара Лучко и на этот раз быстро сломала все стереотипы, доказав, что ей под силу самые разнообразные персонажи. Уже в 1957 году она сыграла сложную драматическую роль в киноповести Адольфа Бергункера «Рядом с нами». Вместе с Лучко в главных ролях снялись выдающиеся актёры Леонид Быков и Иннокентий Смоктуновский. Затем актриса появилась в характерной роли певицы кабаре в историко-приключенческом фильме Владимира Саблина «Красные листья». Причём первоначально планировалось, что эту роль сыграет профессиональная оперная певица, а Лучко предлагали одну из главных ролей — Стасю. Но актрисе неинтересно было повторяться… В конце 1950-х – начале 1960-х годов Клара Лучко снялась в картине Алексея Сахарова и Эльдара Шенгелая «Снежная сказка», фильмах Николая Розанцева «В твоих руках жизнь» и «Государственный преступник», военном киноромане Станислава Ростоцкого «На семи ветрах»… И в каждом фильме её героини выглядели очень органично. Работу в кино Лучко сочетала с работой на сцене Центральной студии киноактёра. Жизнь актрисы и в профессиональном и в личном плане складывалась просто замечательно… 1 марта 1965 года в семье Клары Лучко произошла трагедия — скончался муж. Блестящий актёр Сергей Лукьянов умер от инфаркта прямо на сцене. Наступило одиночество. К этому прибавилась неопределенность в актёрских делах. Кларе Лучко пришлось пережить период перехода на возрастные роли — период для многих актрис становившийся роковым. Некогда популярную актрису стали реже приглашать на съёмки. Но Лучко не отчаивалась. Она по-прежнему настойчиво продолжала работу в Театре киноактёра, откликалась на любые предложения в кино… Постепенно Клара Лучко вернула утраченные позиции в кинематографе. В 1970-е годы она с успехом снялась в комедиях «Опекун», исторической драме «Гнев» и других картинах. Кинематограф заново открывал зрителям актрису, которая представала мудрым мастером, которому есть что сказать публике.
  • Переплет книги: Цельнобумажный
  • Год издания: 1959
  • Формат размера издания: Издание крупного формата (от 205х260мм до 240х300)
  • Автор: Смирнова, Елизавета Михайловна
  • Сохранность лота: Хорошая
  • Издатель, типография: Государственное издательство "Искусство"
  • Место издания: Москва

ПОХОЖИЕ ИЗДАНИЯ: 507 похожих товаров найдено в продаже.

Свяжитесь с нами

Телефон магазина

Телефон:+371 20 511 000

Электронная почта

Популярные товары

» Все популярные товары

PayPal