Рассылка

Год издания: 1973

Писаревский, Дмитрий Сергеевич

“Советский экран” № 17 сентябрь 1973. Критко-публицистический иллюстрированный журнал. На первой обложке гости VIII Московского международного кинофестиваля

Для любителей ценных букинистических изданий по теме: журнал "советский экран". Периодическое издание отпечатано в Москва. “Советский экран” № 17 сентябрь 1973. Критко-публицистический иллюстрированный журнал. На первой обложке гости VIII Московского международного кинофестиваля. Издатель журнала: Издательство "Правда". Редакция журнала: Писаревский, Дмитрий Сергеевич. Издание напечатано в: 1973

Подробнее


Автор: Писаревский, Дмитрий Сергеевич

Писаревский, Дмитрий Сергеевич

Издатель: Издательство "Правда"

Издательство

1 шт на складе

Внимание: ограниченное количество товара в наличии!

19 €

Важный постулат, который подспудно внушался ранними советскими фильмами, особенно снятыми до 1970-80-х годов — это то, что мужчина всегда и во всём прав. Если в фильме показывалась семья — то главной всегда был мужчина, а женщина была на вторых ролях. Нередко в кино можно увидеть сцены, когда за столом пирует мужская компания, а женщина (жена главы дома) присутствует в кадре в виде бледной тени и "обслуживающего персонала" — подаёт на стол новые блюда, моет посуду в кухне и прочее. Даже если мужчина показывался инфантильным ребёнком — он всё равно должен был считатья главным. Ещё сюда же можно отнести навязывание мысли о том, что без мужчины женщина неполноценна в принципе — стоит вспомнить хотя бы советский говнофильм "Москва слезам не верит", в котором главная героиня, в общем-то независимая и по советским меркам состоявшаяся женщина (директор фабрики с квартирой и машиной) — становится "полностью полноценной" только с обретением мужика — бомжеватого вида слесаря из коммуналки, котрому для полного счастья не хватает только стакана газировки и который со второго дня знакомства начал втирать ей постулаты "мужчина должен то, мужчина должен сё, а ты сиди ровно и молчи". Что самое интересное — в совковом обществе всё это воспринималась как абсолютная и непреложная норма, спорить с которой было категорически запрещено.

Кинематограф занимателен постольку, поскольку он "маленькая экспериментальная вселенная", по которой можно изучать законы явлений, гораздо более интересных и значительных, чем бегающие картинки" - писал С.М.Эйзенштейн полвека назад. Естественно, эта "модель мира" отражает не только представление о реальности ее создателей, но и мировоззренческие, социологические, эстетические концепции, так же как и общие тенденции развития культуры. Наиболее выразительной иллюстрацией этого положения может служить мощная волна "авторского кино", возникшая в Европе конца 50-х - начала 60-х годов и выдвинувшая личность режиссера на первый план. Создавая, в основном, фильмы философские, притчевые,Бергман, Бунюэль, Феллини, Рене, не говоря уже об именах чуть меньшего масштаба, радикально изменили привычную структуру кинематографа, поставив во главу угла исследование глобальных проблем постижения истины и цели существования. Советское кино 1930-х годов выросло из кинематографа 1920-х, расцвета советского киноавангарда. Его невероятный подъем оказал огромное влияние на мировой кинематограф. Когда в 1958 году в Брюсселе в рамках Всемирной выставки прошел знаменитый опрос кинокритиков, среди 12 лучших фильмов всех времен и народов, в знаменитой «брюссельской дюжине», оказались три советские картины: «Броненосец „Потемкин“» (1925) Эйзенштейна, «Мать» (1926) Пудовкина, «Земля» (1930) Довженко. Именно по этим именам профессиональный мир идентифицировал советское кино. Все знали и цитировали Эйзенштейна, потому что он осмыслил монтаж как главный элемент кино. конце 1920-х Сталин стал активнее вмешиваться в дела разных сфер искусства, в том числе кино. Он постепенно превращался в главного продюсера, цензора, редактора и зрителя кино: смотрел картины у себя в Кремле, лично «черкал» сценарии, менял названия фильмов. Многообразие художественной жизни схлопывалось, исчезали многочисленные группировки и авангардные течения. Весь полилог 1920-х годов сворачивался в монологическую структуру — социалистический реализм. В августе — сентябре 1934 года на Первом съезде советских писателей соцреализм объявили основным методом советской литературы. В кино курс на соцреализм взяли на Всесоюзном творческом совещании работников советской кинематографии в январе 1935 года. Во время «оттепели» стилистика советского кино изменилась — в фильмах уменьшилось количество пафоса, оно приблизилось к реализму, нуждам и заботам простых людей. В 1958 году фильм режиссёра Михаила Калатозова по сценарию Виктора Розова «Летят журавли» стал первым и единственным в истории советским фильмом, удостоенным одной из наиболее престижных кинопремий мира — «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля. С 1959 года стал проводиться, каждые два года, Московский международный кинофестиваль (в 1972 году фестивалю был присвоен высший класс А) как преемник Советского кинофестиваля, проведенного в 1935 году. В конкурсной программе Московского кинофестиваля участвовали и побеждали ленты таких известных режиссёров как Федерико Феллини, Иштван Сабо, Анджей Вайда, Этторе Скола, Кшиштоф Кесьлёвский, Стэнли Крамер и др. «Форма, доступная миллионам» — таким был один из главных постулатов соцреализма. Авангардисты с этой задачей не справились: фильмы Эйзенштейна и Кулешова народ не знал и не любил. Для рабочих и крестьян это было слишком сложное кино, оно требовало эстетической подготовки. Массовый зритель ходил на картины так называемого психологически-бытового направления — мелодрамы, комедии в старорежимном духе. Авангардные фильмы (все та же триада: «Броненосец „Потемкин“», «Мать», «Земля») провалились в прокате, и только после признания на Западе их вновь показали на родине. Постулат доступности вылился в редукцию выразительных средств, предельное упрощение — линейную драматургию без временных разрывов, усредненный киноязык. В кино 1930–50-х все становятся незаметны: и оператор, и художник-постановщик, и режиссер, и сценарист. На первый план выходит актер — он становится царем и богом. Зритель воспринимает его так же. Сергей Бондарчук был одним из немногих режиссёров, которым было разрешено снимать и сниматься за железным занавесом. В советское время он считался мастером грандиозных батальных сцен с многотысячной массовкой («Война и мир», «Ватерлоо»). Несмотря на цензуру и запреты, в Советском Союзе во второй половине XX века было создано несколько талантливых «авторских» киноработ, шедевров мирового кинематографа. Здесь фильмы Андрея Тарковского, вынужденного позднее эмигрировать из СССР, Сергея Параджанова, открывшего бездны выразительности на фольклорном материале, и Киры Муратовой, продолжающей работать до сих пор. С началом Перестройки советское кино начало менять свой облик. Стали появляться доселе невообразимые по откровенности фильмы, отражавшие перемены в советском обществе. Было снято множество хороших фильмов различных жанров : Комедий, Милодрам, Приключенческие фильмы и пр.(Например:"Бриллиантовая рука", "Приключения Шурика", "Операция Ы" ,"Любовь и голуби", "Служебный роман", "Вокзал для двоих") Несмотря на то, что внутри Союза уровень популярность советских фильмов достигал невероятных высот, за рубежом они были не приняты и непонятны довольно длительный период. Наверняка образ жизни и житейские проблемы были далеки западному зрителю. Но благодаря стараниям гениальных режиссеров со временем смотреть советские фильмы стали и за пределами Союза. В историю мирового кинематографа навсегда вписаны имена Сергея Эйзенштейна, Александра Роу, Никиты Михалкова, Марка Захарова, Эльдара Рязанова и остальных персоналий, внесших свою немалую лепту в процветание советского кино. Не меньшей похвалы заслуживают актеры, которые сделали каждое фильмографическое творение искусства живим и естественным: Юрий Никулин, Анатолий Папанов, Наталья Варлей, Андрей Миронов, Надежда Румянцева ...
  • Переплет книги: Цельнобумажный
  • Год издания: 1973
  • Формат размера издания: Издание крупного формата (от 205х260мм до 240х300)
  • Автор: Писаревский, Дмитрий Сергеевич
  • Сохранность лота: Хорошая
  • Издатель, типография: Издательство "Правда"
  • Место издания: Москва

ПОХОЖИЕ ИЗДАНИЯ: 503 похожих товаров найдено в продаже.

Свяжитесь с нами

Телефон магазина

Телефон:+371 20 511 000

Электронная почта

PayPal