Рассылка

Год издания: 1973

Писаревский, Дмитрий Сергеевич

“Советский экран” № 21 ноябрь 1973. Критко-публицистический иллюстрированный журнал. На первой обложке кадр фильма “Самый жаркий месяц”

Журнал из раздела: журнал "советский экран". Журнал издан в Москва. Редакция: Писаревский, Дмитрий Сергеевич. Издатель: Издательство "Правда". Периодичекое издание выпущено в: 1973. “Советский экран” № 21 ноябрь 1973. Критко-публицистический иллюстрированный журнал. На первой обложке кадр фильма “Самый жаркий месяц”

Подробнее


Автор: Писаревский, Дмитрий Сергеевич

Писаревский, Дмитрий Сергеевич

Издатель: Издательство "Правда"

Издательство

1 шт на складе

Внимание: ограниченное количество товара в наличии!

19 €

Кинематограф занимателен постольку, поскольку он "маленькая экспериментальная вселенная", по которой можно изучать законы явлений, гораздо более интересных и значительных, чем бегающие картинки" - писал С.М.Эйзенштейн полвека назад. Естественно, эта "модель мира" отражает не только представление о реальности ее создателей, но и мировоззренческие, социологические, эстетические концепции, так же как и общие тенденции развития культуры. Наиболее выразительной иллюстрацией этого положения может служить мощная волна "авторского кино", возникшая в Европе конца 50-х - начала 60-х годов и выдвинувшая личность режиссера на первый план. Создавая, в основном, фильмы философские, притчевые,Бергман, Бунюэль, Феллини, Рене, не говоря уже об именах чуть меньшего масштаба, радикально изменили привычную структуру кинематографа, поставив во главу угла исследование глобальных проблем постижения истины и цели существования. Советское кино 1930-х годов выросло из кинематографа 1920-х, расцвета советского киноавангарда. Его невероятный подъем оказал огромное влияние на мировой кинематограф. Когда в 1958 году в Брюсселе в рамках Всемирной выставки прошел знаменитый опрос кинокритиков, среди 12 лучших фильмов всех времен и народов, в знаменитой «брюссельской дюжине», оказались три советские картины: «Броненосец „Потемкин“» (1925) Эйзенштейна, «Мать» (1926) Пудовкина, «Земля» (1930) Довженко. Именно по этим именам профессиональный мир идентифицировал советское кино. Все знали и цитировали Эйзенштейна, потому что он осмыслил монтаж как главный элемент кино. конце 1920-х Сталин стал активнее вмешиваться в дела разных сфер искусства, в том числе кино. Он постепенно превращался в главного продюсера, цензора, редактора и зрителя кино: смотрел картины у себя в Кремле, лично «черкал» сценарии, менял названия фильмов. Многообразие художественной жизни схлопывалось, исчезали многочисленные группировки и авангардные течения. Весь полилог 1920-х годов сворачивался в монологическую структуру — социалистический реализм. В августе — сентябре 1934 года на Первом съезде советских писателей соцреализм объявили основным методом советской литературы. В кино курс на соцреализм взяли на Всесоюзном творческом совещании работников советской кинематографии в январе 1935 года. Во время «оттепели» стилистика советского кино изменилась — в фильмах уменьшилось количество пафоса, оно приблизилось к реализму, нуждам и заботам простых людей. В 1958 году фильм режиссёра Михаила Калатозова по сценарию Виктора Розова «Летят журавли» стал первым и единственным в истории советским фильмом, удостоенным одной из наиболее престижных кинопремий мира — «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля. С 1959 года стал проводиться, каждые два года, Московский международный кинофестиваль (в 1972 году фестивалю был присвоен высший класс А) как преемник Советского кинофестиваля, проведенного в 1935 году. В конкурсной программе Московского кинофестиваля участвовали и побеждали ленты таких известных режиссёров как Федерико Феллини, Иштван Сабо, Анджей Вайда, Этторе Скола, Кшиштоф Кесьлёвский, Стэнли Крамер и др. «Форма, доступная миллионам» — таким был один из главных постулатов соцреализма. Авангардисты с этой задачей не справились: фильмы Эйзенштейна и Кулешова народ не знал и не любил. Для рабочих и крестьян это было слишком сложное кино, оно требовало эстетической подготовки. Массовый зритель ходил на картины так называемого психологически-бытового направления — мелодрамы, комедии в старорежимном духе. Авангардные фильмы (все та же триада: «Броненосец „Потемкин“», «Мать», «Земля») провалились в прокате, и только после признания на Западе их вновь показали на родине. Постулат доступности вылился в редукцию выразительных средств, предельное упрощение — линейную драматургию без временных разрывов, усредненный киноязык. В кино 1930–50-х все становятся незаметны: и оператор, и художник-постановщик, и режиссер, и сценарист. На первый план выходит актер — он становится царем и богом. Зритель воспринимает его так же. Сергей Бондарчук был одним из немногих режиссёров, которым было разрешено снимать и сниматься за железным занавесом. В советское время он считался мастером грандиозных батальных сцен с многотысячной массовкой («Война и мир», «Ватерлоо»). Несмотря на цензуру и запреты, в Советском Союзе во второй половине XX века было создано несколько талантливых «авторских» киноработ, шедевров мирового кинематографа. Здесь фильмы Андрея Тарковского, вынужденного позднее эмигрировать из СССР, Сергея Параджанова, открывшего бездны выразительности на фольклорном материале, и Киры Муратовой, продолжающей работать до сих пор. С началом Перестройки советское кино начало менять свой облик. Стали появляться доселе невообразимые по откровенности фильмы, отражавшие перемены в советском обществе. Было снято множество хороших фильмов различных жанров : Комедий, Милодрам, Приключенческие фильмы и пр.(Например:"Бриллиантовая рука", "Приключения Шурика", "Операция Ы" ,"Любовь и голуби", "Служебный роман", "Вокзал для двоих") Несмотря на то, что внутри Союза уровень популярность советских фильмов достигал невероятных высот, за рубежом они были не приняты и непонятны довольно длительный период. Наверняка образ жизни и житейские проблемы были далеки западному зрителю. Но благодаря стараниям гениальных режиссеров со временем смотреть советские фильмы стали и за пределами Союза. В историю мирового кинематографа навсегда вписаны имена Сергея Эйзенштейна, Александра Роу, Никиты Михалкова, Марка Захарова, Эльдара Рязанова и остальных персоналий, внесших свою немалую лепту в процветание советского кино. Не меньшей похвалы заслуживают актеры, которые сделали каждое фильмографическое творение искусства живим и естественным: Юрий Никулин, Анатолий Папанов, Наталья Варлей, Андрей Миронов, Надежда Румянцева ...
Время «хрущёвской оттепели» было исполнено надежд, а те, кого потом назвали шестидесятниками, стали воплощением духа идеализма, вольности, пробуждения. Романтический подъём охватил все виды искусства: поэзию, живопись, театр. Кинематограф, несмотря на то, что по-прежнему оставался в рамках социалистического, «государственного реализма», тоже обратился к изображению подлинной жизни. Кино 1960-х стало самым доступным и самым распространённым видом искусства, активно влияющим на сознание зрителей. То десятилетие было временем счастливых дебютов Андрея Тарковского, Сергея Параджанова, Тенгиза Абуладзе и других. Шестидесятники продолжат снимать и в следующее десятилетие, но состояние умов в обществе 1970-х заметно изменится. В творчестве мастеров появятся тревожные интонации, а «оттепельные» надежды и открытый, вольнолюбивый дух постепенно уступят место скрытому трагизму.В 1970-е особую популярность приобретают фильмы о детстве и юности, о сложностях взаимоотношений детей и взрослых - соприкосновении сложных, подчас диаметрально противоположных миров. «Подранки» Николая Губенко показывают упрямую живучесть юных душ - несмотря на те раны, которые жизнь наносит им. Рассказ о сиротах потому и убедителен, что вызван к жизни подлинностью драмы, - режиссёр сам пережил тяжёлое военное детство. О душевном мире иной, мирной юности в ясной поэтической форме рассказывают фильмы Сергея Соловьева - значительной фигуры советского и постсоветского кино. Его фильм стилизован под холсты русских импрессионистов в попытке передать дремлющую в каждом молодом человеке тягу к прекрасному. Нельзя не упомянуть и о замечательных детских картинах, появившихся на советском экране в 1960 - 70-е. Режиссёр и актёр Ролан Быков снял такие необычные фильмы, как «Айболит-66». Леонид Нечаев создал «Приключения Буратино» и «Красную Шапочку», прекрасную музыку к которым написал Алексей Рыбников. На экраны вышла снятая совместно с румынскими и французскими кинематографистами музыкальная сказка «Мама». В эпоху «физиков и лириков» принято было и кинематограф делить на «поэзию» и «прозу». Классиком поэтического кино, наиболее элитарным режиссёром советских лет считается Андрей Тарковский, каждый фильм которого становился событием. Картина «Иваново детство» принесла ему главный приз Венецианского кинофестиваля. Трагическая история мальчика, чей внутренний мир был изуродован войной, вызвала огромный международный резонанс. Однако фильм «Андрей Рублёв» в СССР не показывали с 1966 по 1971 годы, в то время как его смотрел весь остальной мир. Лента воссоздаёт духовный мир Андрея Рублёва, монаха монастыря и великого живописца 15 века, автора знаменитой иконы «Троица». Однако фильм этот не биографический: под личиной исторической ленты Тарковский изображает внутреннюю напряжённость своего времени, а главный её герой наблюдает всю радость и грязь окружающей жизни, размышляет о судьбах России, о миссии таких, как он. В «Солярисе», снятом по роману польского писателя-фантаста Станислава Лема, Тарковский раскрывает перед зрителем другую проблему: насколько сочетаемы технический прогресс и человечность, наука и мораль? По сути, это фильм о попытке преодоления одиночества, вызванного нашей суетностью. Самая личная картина Андрея Тарковского - «Зеркало». Она построена по законам поэзии и являет зрителю изнанку человеческой души. В начале 1970-х Тарковский разрабатывал драму индивида, теряющего почву под ногами. В аллегорическом «Сталкере», снятом по сценарию братьев Стругацких, действие происходит в закрытой, невесть как образовавшейся странной Зоне. Шестидесятые и, в меньшей мере семидесятые стали временем, когда появляются яркие национальные стили в кинематографии республик. Крупнейшие мастера отдали дань поэтическому кино: в Украине - Сергей Параджанов, в Грузии - Отар Иоселиани; Тенгиз Абуладзе и другие.
  • Переплет книги: Цельнобумажный
  • Год издания: 1973
  • Формат размера издания: Издание крупного формата (от 205х260мм до 240х300)
  • Автор: Писаревский, Дмитрий Сергеевич
  • Сохранность лота: Хорошая
  • Издатель, типография: Издательство "Правда"
  • Место издания: Москва

ПОХОЖИЕ ИЗДАНИЯ: 503 похожих товаров найдено в продаже.

Свяжитесь с нами

Телефон магазина

Телефон:+371 20 511 000

Электронная почта

PayPal