Рассылка

Год издания: 1959

Смирнова, Елизавета Михайловна

“Советский экран” № 3 февраль 1959 год. Двухнедельный иллюстрированный журнал. На первой обложке кадр фильма “В твоих руках жизнь”

Журнал издан в Москва. Это старинное издание было выпущено в: 1959. Старинный журнал будет интересен библиофилам по теме: журнал "советский экран". Редакция журнала: Смирнова, Елизавета Михайловна. “Советский экран” № 3 февраль 1959 год. Двухнедельный иллюстрированный журнал. На первой обложке кадр фильма “В твоих руках жизнь”. Издатель: Государственное издательство "Искусство"

Подробнее


Автор: Смирнова, Елизавета Михайловна

Смирнова, Елизавета Михайловна

Издатель: Государственное издательство "Искусство"

Государственное издательство

1 шт на складе

Внимание: ограниченное количество товара в наличии!

39 €

На обложке журнала кадр из фильма «В твоих руках жизнь» — художественный фильм Николая Розанцева, поставленный по мотивам очерка Аркадия Сахнина «Эхо войны» о подвиге советских сапёров. В основу фильма положены подлинные события, происшедшие в 1957 году в Курске (в очерке — Энск). Спустя 15 лет после войны сапёрам предстоит разминировать оставленный покидавшими город немцами склад боеприпасов. Под угрозой взрыва находится с таким трудом отстроенный заново город…
Последнее десятилетие СССР, в середине которого произошёл перелом государственной системы, и советский кинематограф превратился в перестроечный… Ещё в конце 70-х Госкино старалось вернуть зрителей в кинотеатры — дало режиссёрам чуть больше жанровой свободы и увеличило финансирование. В результате новое десятилетие началось с громких премьер. В мае 1980 года в прокат вышел первый советский фильм-катастрофа «Экипаж», а в июле — первый советский боевик «Пираты XX века», который стал самым кассовым фильмом за всю историю СССР! Однако на общей ситуации это мало сказалось — количество зрителей продолжало сокращаться, средняя цифра колебалась между 13−15 билетами в год на человека. В советское время наш кинематограф ориентировался на проблемы современной жизни,снимались фильмы о семье, любви, о войне и исторических деятелях, т. е. выбор тематики в целом был продиктован прежде всего познавательными и идейновоспитательными задачами. Сейчас же в отношении зрителей к кино массовый характер носят два мотива: вопервых, желание отвлечься от сложных проблем жизни, отдохнуть и, вовторых, посмеяться.Но зрители, как показывают социологические исследования, хотят не только развлекаться в кинозалах. Они хотят также видеть кино, побуждающее к размышлениям, полемике. В качестве героя наши зрители предпочитают видеть на экране человека простого, но в то жевремя значительного, сильного, умного, способного, живущего для других, защитника слабых и обездоленных. Это звучит обнадеживающе. Однако есть ли такой герой на экране илион живет только в воображении зрителя? К сожалению, пока он создан только киносоциологами, проводящими опросы кинозрителей.Российские зрители хотят смотреть кино про Россию, про себя сегодняшних. И понимать, что происходит с ними и со страной. Этот процесс называется самоидентификацией.И когда наше кино начнет вызывать самоидентификацию, его, наверное, вновь можно будетназвать «важнейшим из искусств» Герои фильмов менялись вслед за настроениями в обществе, они больше рефлексировали, конфликтовали и становились жёстче. Всё то, что раньше попадало под штамп «очернение действительности» и запрещалось на стадии сценарной заявки, теперь стало новым жанром под ёмким названием «чернуха». Это было атмосферное кино о тёмных сторонах человеческой натуры, нищенском быте, беспросветности и жестокости… Первым фильмом этого жанра называли драму Алексея Германа «Мой друг Иван Лапшин». Примерно в то же время Ролан Быков выпустил подростковую драму «Чучело», а Элем Климов — страшный и откровенный фильм о войне «Иди и смотри». Огромной стране, где «из всех искусств важнейшим является кино», было не обойтись без специального журнала, посвященного кинематографу. Советская печать выпускала множество изданий, однако самым заметным и ярким стал «Советский экран». Задуманный как популяризатор новых фильмов, журнал со временем претерпел огромные изменения. Во время «оттепели» стилистика советского кино изменилась — в фильмах уменьшилось количество пафоса, оно приблизилось к реализму, нуждам и заботам простых людей. В 1958 году фильм режиссёра Михаила Калатозова по сценарию Виктора Розова «Летят журавли» стал первым и единственным в истории советским фильмом, удостоенным одной из наиболее престижных кинопремий мира — «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля. С 1959 года стал проводиться, каждые два года, Московский международный кинофестиваль (в 1972 году фестивалю был присвоен высший класс А) как преемник Советского кинофестиваля, проведенного в 1935 году. В конкурсной программе Московского кинофестиваля участвовали и побеждали ленты таких известных режиссёров как Федерико Феллини, Иштван Сабо, Анджей Вайда, Этторе Скола, Кшиштоф Кесьлёвский, Стэнли Крамер и др. В 1962 году советский фильм впервые был удостоен главного приза «Золотой лев» на Венецианском кинофестивале. Этой картиной стала работа молодого режиссёра Андрея Тарковского «Иваново детство» (победа была разделена с итальянским фильмом «Семейная хроника»). Второй раз «Золотого льва» советский фильм получил лишь на самом закате существования страны: в 1991 году приза была удостоена картина Никиты Михалкова «Урга — территория любви». На ещё одном фестивале т. н. «большой тройки» — Берлинском — советский кинематограф по политическим причинам долгое время вообще не был представлен. Лишь в 1975 году советский фильм был впервые показан в Западном Берлине. Несмотря на такое долгое отсутствие советских фильмов на этом фестивале, уже в 1977 году фильм Ларисы Шепитько «Восхождение» получил главный приз — «Золотого медведя», а спустя 10 лет этот успех повторил фильм Глеба Панфилова «Тема». Советские фильмы неоднократно выдвигались на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Победу одержали три картины: «Война и мир» режиссёра Сергея Бондарчука (1968), советско-японский «Дерсу Узала» режиссёра Акиры Куросавы (1975) и фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» (1981). Можно также отметить режиссёра Станислава Ростоцкого: его картины дважды номинировались на «Оскар» («А зори здесь тихие…» в 1972 году и «Белый Бим Чёрное ухо» в 1978 году). Наряду с фильмами, которые получали призы на крупнейших международных фестивалях, широкой популярностью у советских зрителей пользовались работы таких режиссёров как Иван Пырьев, Сергей Герасимов, Леонид Гайдай, Марлен Хуциев, Георгий Данелия, Эльдар Рязанов, Василий Шукшин, Алексей Герман, Леонид Быков, Станислав Говорухин, Татьяна Лиознова и ряда других. Рекордсменом по количеству фильмов, признанных читателями журнала «Советский экран» лучшим фильмом года, является Эльдар Рязанов (5 раз в 1976, 1978, 1983, 1984 и 1991 годах). Пройдя за несколько десятилетий путь от маленькой чернобелой брошюрки до яркого журнала со скандальными материалами, «Советский экран» полюбился миллионам читателей. Вырезки с фотографиями и цитатами из него украшали девичьи дневники, кухни, заводские цеха и кабинеты служащих. «Лента.ру» вспоминает известное издание, просуществовавшее почти 70 лет и не нашедшее себе места на российских прилавках. «История советского кино» – труд выдающегося отечественного киноведа, заслуженного деятеля искусств Н. Зоркой, в которой содержится более 800 иллюстраций и богатейшая фильмография. Кинорежиссёр Ю. Закревский вместе с книгой «Наше родное кино» предлагает читателям совершить путешествие в мир кино по своеобразной карте – хронологии важнейших событий в кинематографе. А книга К. Разлогова «Планета кино» рассказывает о лучших отечественных фильмах, вошедших в фонд мирового наследия. Из всех искусств именно кино ближе всего к людям. «Наиболее яркие и глубокие кинообразы, созданные отечественными артистами, вошли в нашу жизнь, как живые люди, стали современниками, спутниками поколений. Эти образы вдохновляли многих на возвышенные, благородные поступки, помогали обрести силы в трудные моменты, просто приносили радость от встречи с большим подлинным искусством. В восприятии зрителей экранные образы неотделимы от их создателей. Отсюда неугасаемый интерес к актёрам, их работе, судьбам, личной жизни», – пишет Л. Парфенов в книге «Кино России», о ролях и судьбах советских актёров.
  • Переплет книги: Цельнобумажный
  • Год издания: 1959
  • Формат размера издания: Издание крупного формата (от 205х260мм до 240х300)
  • Автор: Смирнова, Елизавета Михайловна
  • Сохранность лота: Хорошая
  • Издатель, типография: Государственное издательство "Искусство"
  • Место издания: Москва

ПОХОЖИЕ ИЗДАНИЯ: 507 похожих товаров найдено в продаже.

Свяжитесь с нами

Телефон магазина

Телефон:+371 20 511 000

Электронная почта

Популярные товары

» Все популярные товары

PayPal