Рассылка

Год издания: 1910 примерно

Автор не указан

Potsdam. Eingang v.Sanssouci m.Durchblick z.Schloss. Подсдам. Дворец Сан-Суси

Открытка была выпущена в: Verlag Hans Andres. Potsdam. Eingang v.Sanssouci m.Durchblick z.Schloss. Подсдам. Дворец Сан-Суси. Тематика: виды. Типография, в которой издана эта почтовая открытка находилась в Berlin-Frohnau. Старинная почтовая карточка напечатана в: 1910 примерно. Автор этой старинной почтовой карточки: Автор не указан

Подробнее

1 шт на складе

Внимание: ограниченное количество товара в наличии!

15 €

Знаменитые виды на сады в Сан-Суси появились благодаря решению Фридриха Великого разбить виноградники на южных склонах Борнштедтских холмов. Когда-то на холмах росли дубы. Идея гармонии между человеком и окружающей природой нашла своё отражение в расположении и декоративном оформлении дворца Сан-Суси, разместившегося на вершине виноградного холма. Виноградники появились в Бранденбургской марке ещё в XIII в., но никогда прежде они не занимали здесь центральное место в художественном оформлении декоративных садов монархов. Виноградные террасы Сан-Суси образуют ядро парка, которое венчает небольшой замок, который Фридрих Великий называл своим «маленьким виноградарским домиком».

Здесь на лоне природы, наслаждаясь прекрасными видами из окон дворца, прусский король проводил летние месяцы, предаваясь своим увлечениям и художественным наклонностям и занимаясь государственными делами. Ветряная мельница, стоявшая в этой местности на холме ещё до постройки дворца, подчёркивала сельскую идиллию и являлась по мнению Фридриха украшением Сан-Суси. Известна легенда о трениях короля с местным мельником. Шум от работающих механизмов ветряка мешал королю и он решил её выкупить, но мельник не давал согласия на это. Король пригрозил, что отнимет её в силу монаршей власти, на что мельник ответил, что если бы в Берлине не было бы королевского суда, то он бы воспринял угрозу всерьёз. Фридрих, который считал справедливое правосудие одной из основ своего государства, удовлетворился точкой зрения мельника и оставил его в покое. При «короле-солдате» Фридрихе Вильгельме I деревья вырубили и использовали для укрепления болотистых почв в строящемся Потсдаме. 10 августа 1744 года Фридрих Великий повелел разбить на голых холмах виноградные террасы.

Центральная часть шести широких террас, разбитых на склоне холма, была углублена для того, чтобы максимально использовать солнечное освещение. На шпалерах вилась виноградная лоза, привезённая не только из Португалии, Италии, Франции, но и из Нейруппина, а в 168 застеклённых нишах рос инжир. Передняя часть террас, отделённая изгородью из фруктовых шпалер и украшенная формовыми тисами, засевалась газоном. По центральной линии на вершину холма вели 120 (сейчас 132) ступеней, разделённые на шесть пролётов в соответствии с количеством террас, а с двух сторон холм обустроен подъездной рампой.

Под холмом, в партере в 1745 году был заложен декоративный сад, центр которого в 1748 году занял «Большой фонтан». Фридрих не смог насладиться видом бьющего фонтана из-за того, что нанятые им специалисты плохо владели фонтанным делом. С 1750 года чашу фонтана окружают мраморные статуи Венеры, Меркурия, Аполлона, Дианы, Юноны, Юпитера, Марса и Минервы, а также аллегорическими изображениями четырёх элементов: огня, воды, воздуха и земли. Венеру и Меркурия работы скульптора Жана-Батиста Пигаля и две скульптурные группы на темы охоты, аллегории воздуха и воды работы Ламбера-Сигисбера Адама были подарены французским королём Людовиком XV. Остальные скульптуры были выполнены в мастерской Франсуа-Гаспара Адама, руководившего основанным Фридрихом Великим французского скульптурного ателье в Берлине. Дополнения в так называемую «французскую рондель» вносились до 1764 года.

Неподалёку находился и кухонный сад, Фридрих Вильгельм I приказал разбить его ещё в 1715 году. Свой огород «король-солдат» иронично называл «мой Марли», намекая на изящный сад Марли-ле-Руа французского «короля-солнца» Людовика XIV.

Автор: Автор не указан
Год издания: 1910 примерно
Место издания: Berlin-Frohnau
Издатель, типография: Verlag Hans Andres
Сохранность лота: Хорошая
  • Год издания: 1910 примерно
  • Автор: Автор не указан
  • Сохранность лота: Хорошая
  • Издатель, типография: Verlag Hans Andres
  • Место издания: Berlin-Frohnau

ПОХОЖИЕ ИЗДАНИЯ: 1 похожих товаров найдено в продаже.

Свяжитесь с нами

Телефон магазина

Телефон:+371 20 511 000

Электронная почта

Популярные товары

» Все популярные товары

PayPal