Рассылка

Год издания: 1910 примерно

Автор не указан

Pompei. Portico del Foro Civile. Помпеи. Гражданский форум

Издатель этой книги: Carlo Gotini. Антикварное письмо выпущено в Napoli. Антикварное постовая карточка выпущена в: 1910 примерно. Pompei. Portico del Foro Civile. Помпеи. Гражданский форум. Автор сюжета: Автор не указан. Открытка на тему: виды

Подробнее

1 шт на складе

Внимание: ограниченное количество товара в наличии!

10 €

Цена снижена!

-50%

20 €

Как и во всяком римском городе, Форум в Помпеях был общественным центром притяжения как для городских жителей, так и для тех людей, что плотно заселили плодородные окрестные земли. Сюда приходили, чтобы разобраться с административными и юридическими вопросами, принять участие в торжественных религиозных церемониях в честь богов-покровителей города, проголосовать на ежегодных выборах магистратов, узнать о новых эдиктах, изданных как городскими властями, так и правителями Рима, посмотреть гимнастические и гладиаторские игры, а также чтобы нанять за плату специалиста той или иной профессии - к примеру законника или врача. Здесь шла бойкая торговля всевозможными товарами, здесь толкались торговцы и праздношатающиеся.
И все это превосходно иллюстрирует уникальная находка в усадьбе Юлии Феликс: живописный фриз 70 см шириной и 31 м длиной, запечатлевший повседневную жизнь помпейского Форума.
На фризе под сводами галереи портика и перед нею изображена невообразимая толпа, состоящая из лавочников, купцов, повозок с товарами, тачечников, торговцев тканями, сапожников, мастеров обработки железа и бронзы, зеленщиков-лоточников и продавцов скота. Особенно интересны три фрагмента. На первом из них мы видим нескольких мужчин, читающих последние известия с доски, на которой текст разделен на колонки. Второй изображает сопровождаемую служанкой даму, которая подает милостыню опирающемуся на палочку старику с протянутой рукой. На третьем - наставник задает порку ученику в присутствии его товарищей.
В том виде, в котором он предстает перед нами сейчас. Форум сформировался во второй половине II в. до н. э. А в самый древний период его существования (VI-V вв. до н. э.) у южной оконечности Форума сходились две улицы: одна из них шла с севера (вдоль нынешней виа дель Форо и виа делле Ску-оле), а вторая с запада (теперь это виа Марина, переходящая в виа делл'Аббонданца), - ее короткий отрезок уходил потом к северу до здания Евмахии. На этом-то перекрестке и возникла вытянутая, но неправильной формы площадь, которую стали использовать как рыночную.
Когда по окончании Второй Пунической войны в Средиземноморье воцарился мир, новые рынки открылись как на западе (Испания), так и на востоке (Малая Азия), что принесло процветание всему италийскому миру. Население Помпей значительно увеличилось, благодаря притоку многочисленных беженцев из разоренных Ганнибалом городов. Новые переселенцы сразу же включились в жизнь города, активизировав его торговлю и сельскохозяйственное производство. Часть привнесенных ими средств была вложена в монументализацию Помпей по образцам, которые вновь прибывшие заимствовали из эллинистических городов Малой Азии.
Старую рыночную площадь превратили в один из самых рационально спланированных и элегантных форумов среди ему подобных в италийских городах. Прямоугольная площадь с трех сторон (восточной, западной и южной) была окружена портиками из аскетичных дорических колонн и целиком замощена плитами серого туфа.
С северной же стороны площади на фоне Везувия стоял большой храм, посвященный капитолийской триаде - Юпитеру, Юноне и Минерве. Здания городского управления выросли по южную сторону, монументальная базилика - по западную. Храм Аполлона полностью перестроили и ввели в пользование стандарты мер и весов. На восточной оконечности Форума построили тасеИит (мясной и рыбный рынок), а в юго-восточном углу - сотШшп (для проведения городских выборов). Среди этих зданий находили себе место множество лавок, однако позднее, начиная с эпохи Августа, их вытеснили новые постройки: храм Общественных ларов, храм Веспасиана и здание Евмахии. Эти новые сооружения перегородили две улицы, ведшие к Форуму с востока. На просторной прямоугольной площади во множестве были установлены пьедесталы для статуи почетных граждан и всадников, а по центру западной стороны было устроено возвышение, с которого кандидаты призывали сограждан голосовать за них.
К Форуму можно было пройти с виа Марина или виа делл'Аббонданца, поднявшись по монументальным лестницам, поверх которых были установлены колонны с тимпанами, призванные произвести на гостей города впечатление гармонии и величия. Землетрясение 62 г. н. э. произвело на Форуме значительные разрушения, и практически ни одно из его зданий к моменту извержения Везувия в 79 г. н. э. еще не было полностью восстановлено, хотя здесь и велись интенсивные ремонтные работы.
Два здания религиозного назначения, относившихся к эпохе Юлиев-Клавдиев (первая половина I в. н. э.), претерпели значительную реконструкцию: храм Общественных ларов, чтобы умиротворить этих божеств после землетрясения, и храм Веспасиана в надежде получить экономическую помощь Рима в условиях возникшей чрезвычайной ситуации. Форум представлял собой единое архитектурное целое, в котором все функциональные элементы слились, чтобы продемонстрировать расцвет культуры города, его экономическую мощь и уверенность в будущем, причем в таком месте, которое было одинаково доступно всем городским жителям.
Из колоннад портиков, окружавших форумную площадь с трех сторон и сложенных из серого туфа во II в. до н. э., сохранилась их южная часть и восточная до виа делл'Аббонданца. Портики состояли из двух рядов дорических колонн с триглифами и простыми метопами. С западной стороны и в остальной части восточного портика туфовые колонны были заменены колоннами из белого травертина. В западном портике местами сохранился второй этаж, состоявший из колонн ионического ордера. Портик вдоль здания мясного и рыбного рынка имел иное архитектурное решение: его колонны были коринфского ордера, они опирались на фундамент из аттика с двойным торусом. Нижняя треть колонн расписана растительными орнаментами, тогда как остальные две трети были сделаны ребристыми, а работа над листьями аканта в капителях осталась незавершенной. Поверх резко выступающего вперед карниза архитрава остался плинтус, который служил, должно быть, опорой для колонн верхнего этажа. Согласно выдвинутой в последнее время гипотезе, вдоль линии стилобата храма Общественных ларов проходила не покрытая крышей галерея из колонн или это был ряд постаментов со статуями. Полы внутри портиков делались главным образом в технике opus signinum или из лавового цемента, украшенного травер-тиновой крошкой (с южной стороны). Вдоль западного и южного портиков были установлены ряды конных статуй, . от которых уцелели только пьедесталы. Три более массивных пьедестала возвели на южной стороне уже после землетрясения. Четвертый, несколько меньших размеров, фундамент под скульптуру разместился в самом центре площади напротив арчатого пьедестала. На последнем стояла, по всей вероятности, статуя Августа, тогда как остальные предназначались под скульптурные изображения его придворных или местной аристократии.

Автор: Автор не указан
Год издания: 1910 примерно
Место издания: Napoli
Издатель, типография: Carlo Gotini
Сохранность лота: Отличная
  • Год издания: 1910 примерно
  • Автор: Автор не указан
  • Сохранность лота: Отличная
  • Издатель, типография: Carlo Gotini
  • Место издания: Napoli

ПОХОЖИЕ ИЗДАНИЯ: 1 похожих товаров найдено в продаже.

Свяжитесь с нами

Телефон магазина

Телефон:+371 20 511 000

Электронная почта

Популярные товары

» Все популярные товары

PayPal