Рассылка

Год издания: 1906

Ганс Крэмер

Вселенная и человечество. Природа и ее силы на службе человека. Тома 1,2,3 в одной книге.

Перевод с немецкого. Редкость. Экслибрис работы Юпатова! Книга знаменитого немецкого ученого Ганса Кремера была выпущена в по экспертной оценке конце века изданием журнала "Весь мир" (Н.В.Гаевского). Первое издание. Книга эта написана  для ознакомления желающих не только с первоначальными опытами и законами естествознания, но и с воззрениями этой науки на место в обществе

Подробнее


Издатель: Паровая типография Н.В.Гаевского, СПб. Васильевский остров

Паровая типография Н.В.Гаевского, СПб. Васильевский остров

Перевод с немецкого. Редкость. Экслибрис работы Юпатова! Книга знаменитого немецкого ученого Ганса Кремера была выпущена в по экспертной оценке конце века изданием журнала "Весь мир" (Н.В.Гаевского). Первое издание. Книга эта написана  для ознакомления желающих не только с первоначальными опытами и законами естествознания, но и с воззрениями этой науки на место в обществе и службе человеку. Множество иллюстраций. Сохранность раритета очень хорошая: в наличии все страницы, твердый издательский переплет реставрирован синим замшем.

1, 2 и 3 том в одной книге. Знаменитое издание в подарочном оформлении: много рисунков в тексте, черно-белых иллюстраций.

Это интерьерное издание является настоящим раритетом естествознания начала 20. века. Многие иллюстрации являются уникальными. 



 



Книга содержит ценный владельческий экслибрис - шестидесятые годы 20 в. - Алексей Илларионович Юпатов (1911-1975)

 

Художник А. Юпатов занимает особое место в ряду выдающихся мастеров графики. Воспитывался на патриархальной русской культуре в многовековых традициях русского старообрядчества. Обучался в Латвийской Академии Художеств. В 1936 г. награжден дипломом почета на ежегодной международной выставке экслибрисов в Лос-Анджелесе. Работал в театре русской драмы в Риге. В 30-х годах принимает участие в создании Русского культурно-исторического музея в Праге, созданного и возглавляемого Валентином Булгаковым.

 

При создании экслибрисов использовал метод пуантилизма. Черной (много позже и редко - цветной) тушью при помощи тонкого пера художник наносил на бумагу рисунок, состоящий из великого множества мельчайших точек. Чем больше точек, тем темнее и насыщеннее выглядел конкретный фрагмент рисунка. Затем рисунок переносился на цинковую пластину в соответствующем размеру экслибриса формате, протравливался кислотой и с полученного клише печатался на бумагу. Эта тяжелая и кропотливая работа позволяла добиваться удивительного по восприятию изображения результата.

 

Период творчества А. Юпатова, когда создан этот экслибрис условно можно назвать "золотистым" периодом. Именно в это время (с 1958 года) художник начинает печатать изображения некоторых книжных знаков на теплом желтом фоне, что придает работам особую ауру, особое восприятие, делает их более притягательными и выразительными.

 

Александр Николаевич Бенуа назвал А. Юпатова "настоящим энтузиастом искусства, бескорыстно ему служащим и с неостывающим рвением преодолевающим всякие препятствия…". Книжные знаки, созданные А. Юпатовым, Александр Бенуа отнес к "лестным", находя в одних черты фантастичности, в иных - "иконную строгость". Бенуа считал, что Юпатов "с редким тактом умеет сочетать стильность с занятной причудливостью, а фигуры - с надписями".

 

Создатель школы российской ксилографии, выдающийся мастер книжной иллюстрации, народный художник СССР и действительный член Академии Художеств СССР Владимир Андреевич Фаворский писал о работах Алексея Юпатова: "Каждый его экслибрис живописен и в цветовом решении представляет большой интерес".

 

Известно, что в 1939 году Алексей Юпатов работал над книжным знаком для Александра Николаевича Бенуа. Однако по неизвестным причинам эта работа не была доведена до конца. В том же году создал изящный экслибрис для живописца и театрального художника Константина Алексеевича Коровина.

 

В середине 1950-х годов А. Юпатов активно работает в жанре книжной иллюстрации. Большой интерес и художественную ценность представляют выполненные им графические серии "Уходящая Русь", "Венецианские будни", "Иван Грозный", иллюстрации к книге И. Костылева "Иван Грозный" (Москва, 1955), "Художественная проза Киевской Руси" (Москва, 1957), к книгам Г. Мирошниченко "Азов" и "Осада Азова" (Ленинград, 1960), а также к изданным в Риге произведениям А. С. Пушкина "Евгений Онегин" (на латышском языке, 1960) и "Пиковая дама" (1969).

Наиболее плодотворный период творчества Алексея Юпатова в жанре книжного знака начался в 1958-м году. С конца 1950-х - в 1960-е годы художник создает наибольшее количество книжных знаков, причем среди них практически нет "проходных" работ, количество в данном случае никоим образом не влияет на качество. К каждому последующему книжному знаку художник относится с полной ответственностью, класс не позволяет снижать уровень мастерства. В результате из-под руки мастера в форме экслибрисов всегда выходят настоящие произведения графического искусства.

 

За более чем 45 лет жизни в искусстве Алексей Илларионович Юпатов создал не менее 550-и различных книжных знаков

 

Творчеству Алексея Илларионовича Юпатова отдавали должное многие известные люди - ученые, художники, ценители, знатоки и исследователи искусства, известнейшие библиофилы.

Сергей Петрович Фортинский - доктор юридических наук, автор учебников, патриарх московских собирателей экслибрисов, владевший, возможно, наиболее полной в России своего времени коллекцией экслибрисов А. Юпатова. Каждый экслибрис любимого им художника С. П. Фортинский называл "новеллой, в которой художник рассказывает о владельце знака и его библиотеке…". С. П. Фортинский писал: "Нельзя не отдать должного глубине содержания каждой работы художника, превосходной композиции и блестящей технике".

  • Переплет книги: Издательская тетрадь
  • Год издания: 1906
  • Формат размера издания: Издание крупного формата (от 205х260мм до 240х300)
  • Автор: Ганс Крэмер
  • Библиофильские особенности издания: Покупка данной книги является выгодным вложением в антиквариат
  • Роскошное издание, отличный подарок: Книга выдающегося полиграфического оформления. Золотой обрез, ценный художественный переплет ручной работы
  • Сохранность лота: Хорошая
  • Издатель, типография: Паровая типография Н.В.Гаевского, СПб. Васильевский остров
  • Редкость. Малотиражное издание: Дезидерата! Редчайшая книга на антикварном книжном рынке! Желанное приобретение для букиниста и коллекционера
  • Книга с экслибрисом: Дезидерата! Очень редкое издание на антикварном книжном рынке! Желанное приобретение для букиниста и библиофила
  • Место издания: С.-Петербург
  • Количество страниц: около 1600
  • Инвестиционный - коллекционный рейтинг по Obook.ru: 8

  • Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 1 Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 2 Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 3 Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 4 Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 5 Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 6 Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 7 Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 8 Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 9 Инвестиционно-коллекционный рейтинг по Obook.ru = 10
    Подробнее о коллекционном рейтинге по Obook.ru

ПОХОЖИЕ ИЗДАНИЯ: 13 похожих товаров найдено в продаже.

Свяжитесь с нами

Телефон магазина

Телефон:+371 20 511 000

Электронная почта

Популярные товары

» Все популярные товары

PayPal