Рассылка

Год издания: 1973 (оценочно)

Правительство Великобритании

Англия № 54. Журнал о сегодняшней жизни в Великобритании. Обложка: скульптура Генри Мура “Солнечные часы” перед зданием контор в Лондоне

Англия № 54. Журнал о сегодняшней жизни в Великобритании. Обложка: скульптура Генри Мура “Солнечные часы” перед зданием контор в Лондоне. Букинистический журнал будет интересен библиофилам по теме: Англия. Журнал о сегодняшней жизни в Великобритании. Издание напечатано в 1973 (оценочно). Периодическое издание отпечатано в Великобритания. Редакция: Правительство Великобритании. Этот журнал был напечатан: Stephen Austin and Sons Ltd, Hertford

Подробнее


Автор: Правительство Великобритании

Правительство Великобритании

Издатель: Stephen Austin and Sons Ltd, Hertford

Stephen Austin and Sons Ltd, Hertford

1 шт на складе

Внимание: ограниченное количество товара в наличии!

40 €

Редкий журнал для пропаганды западного образа жизни для советских людей. Ежеквартальный цветной журнал о современной жизни в Великобритании. Издавался британским правительством с 1962 по 1993 год и распространялся в Советском Союзе. В условиях сотрудничества «Большой тройки» в годы Второй мировой войны и начала послевоенного урегулирования советские власти терпели его ограниченное распространение. Информации по этому изданию мало. Тираж был не большим, но точное количество не известно.

Генри Мур был первым и числе мастеров современной западноевропейской скульптуры, чьё творчество стало известным в кругу московского неофициального искусства в период, называемый «оттепелью» - после 1956 года. Позже, в ходе дальнейшего развития возобновленного отечественного авангарда творчество английского скульптора продолжало сохранять особую актуальность и оказывать вдохновляющее воздействие на представителей этой самобытной «второй культуры«. Других крупнейших скульпторов Запада - Цадкина и Бранкузи, Джакометти и Архипенко, Липшица и Габо узнали позже. В творчестве Генри Мура для художников, стремившихся к обновлению пластического языка, символически воплотилась вся история современной культуры, пришедшая па смену кубизму, посткубизму и иным геометризируюшим направлениям, характерным для периода 10-х - 20-х годов. Если геометрическая линия авангарда - супрематизм, конструктивизм и т.п. успела сполна раскрыться в контексте русского и советского авангарда начала века, впоследствии насильственно прерванного в своём развитии, мало того - открытия таких мастеров как Малевич, Татлин, Клюн, Лисицкий и др. как известно, оказали ощутимое воздействие на развитие мирового искусства, то иначе обстояло дело с теми тенденциями современного искусства, которые не успели быть восприняты и осмыслены в местном контексте. В дальнейшем, в 30-е годы и позже они уже не могли у нас ни возникнуть, ни быть замеченными отсюда в силу «железного занавеса",Генри Мур, скульптура давшего трещину лишь около 1956 года и окончательно прорванного лишь в наши дни. Связь с: художественной культурой современного Запада была прервана в период казалось бы безраздельного господства догм так называемого «социалистического реализма«, опровергнуть которые осмелилась лишь творческая инакомыслящая интеллигенция в конце 50-х годов с её относительной либерализацией и надеждами на перемены. В результате лишь с запозданием - художники открывали для себя как полузабытое наследие русского авангарда, так и все то, что успело произойти в ходе развития западного искусства середины века. Стремясь наверстать упущенное, они были вынуждены пребывать как бы в нескольких временах сразу, так как весь период становления западного модернизма от копна 20-х до 60-х годов открывался им одновременно, хотя и достаточно фрагментарно: недостаток информации продолжал ещё всё же ощущаться. В этой рецепции с одной стороны осваивался опыт больших направлений, определяющих течений, сквозных тем и новых видов искусства. Воспринимались общие принципы, позиции, установки. Но особое внимание привлекали к себе наиболее яркие персональные воплощения этих общих веяний времени - мастера, по своей самостоятельной значимости уже выходящие за пределы направленческих и групповых контекстов В искусстве Мура виделось проявление, с одной стороны, не успевших у нас развиться общих тенденций - имея в виду линии абстрактной и сюрреалистической скульптуры 30-х годов и послевоенных десятилетий; а с другой стороны, в нём привлекала мощная индивидуальность Генри Мур, скульптураМастера-одиночки, творчество которого не допускает прямого отождествления с каким-либо одним, конкретным художественным движением. Их особо привлекла и заметная у Мура ориентация на Природу, ученичество у нее, столь однако, отличное от натуралистической традиции, от шаблонов «реализма», насаждавшегося сверху официальным академическим искусством. Неофициальные художники, так называемые «шестидесятники», или «дети первой оттепели», не пошли на компромисс с официальной культурой, в том числе в её последующих формах умеренного новаторства, в дозволенных сверху пределах. После новых гонений на новое искусство, обострившихся в связи со скандально знаменитой выставкой в Манеже 1962 года, подвергнутой разгромной критике и закрытой, большинство этих художников уходит с поверхности художественной жизни, творят в атмосфере культурного подполья, среда которого формирует специфические поведенческие позиции художника, особый стиль жизни и мышления.

Полиции английского графства Хартфордшир удалось обнаружить похищенную скульптуру знаменитого британского скульптора Генри Мура «Солнечные часы» (Sundial), которая исчезла из парка в его поместье Перри-грин. Бронзовая скульптура высотой 56 сантиметров, стоимость которой оценивается в 500 тысяч фунтов стерлингов, была украдена на прошлой неделе. Сведения о местонахождении «Солнечных часов» были получены полицией по телефону от одного из жителей графства. Ранее за любую информацию, связанную с кражей была объявлена награда в 25 тысяч фунтов стерлингов. Стражи порядка задержали трех молодых людей в возрасте от 19 до 22 лет по подозрению в причастности к этому преступлению. Скульптура была создана в 1965 году, и являла собой образец для более монументальных произведений. Она пропала из сада Хогландс на территории усадьбы, который виден из окна большой гостиной дома. Мур купил Перри-грин ради того, чтобы сделать там свой дом и одновременно огромную, в 32 гектара, мастерскую и выставочную территорию для своих работ, которые, как он был убежден, должны стоять под открытым небом. Здесь художник прожил почти полвека вплоть до своей смерти в 1986 году. Генри Мур всемирно признан одним из величайших британских скульпторов. В 2011 году лондонский аукцион Christie's продал его «Полулежащую фигуру. Фестиваль» за 19,1 миллиона фунтов, что стало абсолютным рекордом стоимости на британские скульптуры. С февраля по май нынешнего года в Музеях Кремля прошла выставка произведений британского скульптора под названием «Генри Мур и классический канон современной скульптуры»

Скульптура Мура, начиная со второй половины 1940-х годов, получает новый импульс к развитию, связанный с возможностью осуществлять им все свои замыслы в форме монументальной пластики на открытом воздухе — в природном или архитектурном пространстве. Материал пластики Мура в 1945—1986 годах — в основном, бронза (в отличие от предшествующего времени, когда любимыми материалами Мура были камень и дерево). Не выходя из круга своих главных тем-образов, выработанных ещё в 1920—1930-е годы, он всячески их интерпретирует — от фигуративных до полуабстрактных вариантов. При этом решающее значение придается поиску универсальной, вневременной многозначительной формы, её органичности окружающему пространству, силе внутреннего содержания. Искания Мура зачастую опираются на достижения пластики прошлого (в это время мастер обращается к отрицаемой им ранее пластике классической античности, а также к романо-готической скульптуре) и на образы элементов конкретного мира (кости, раковины, камни и т. д.). Наиболее глубокие по значению произведения пластики Мур создает в 1970-е — начале 1980-х. Поразительная художественная цельность его произведений не имеет аналогов в истории скульптуры. Формы плавно и органично перетекают друг в друга, иногда образуя углубления и зияющие пустоты, «дыры». Однако Мур никогда не занимался проблемами чистой формы, его интересовали образы, напоминавшие природные формы: древние камни, обтесанные стихиями за много веков; горные пещеры, вымытые подземными потоками; эмбрионы в материнском чреве; человеческое тело как целостная органическая система. Художественный образ представлялся мастеру как бы изначально существующим в самом материале и лишь ожидающим, пока его освободит резец ваятеля. Мур создавал свои композиции из дерева, камня, бронзы, железобетона и терракоты, а также выполнил ряд произведений из дерева и свинца, части которых были скреплены туго натянутыми струнами или медной проволокой. В стиле его акварелей и рисунков пером получила воплощение повышенная восприимчивость мастера к реалиям окружающей действительности, но даже в композициях, выполненных в годы Второй мировой войны в лондонском метро во время налетов немецкой авиации, главное место отводится выявлению самых существенных, обобщенных форм человеческого тела, а эмоции и индивидуальность моделей играют второстепенную роль. Графика Мура 1945—1986 годов показывает во всей полноте отличное от пластического понимание формы. Если в довоенное время основным видом графики художника были т. н. «идеи для скульптуры», непосредственно связанные с его скульптурной деятельностью, то теперь все большее значение придается рисункам воображаемых сцен и образов, а также графическим сериям. Для работ Мура послевоенного периода характерно обращение к теме материнства и рождения новой жизни, эмбриона, ещё связанного пуповиной с матерью, но уже начинающего отдельное от неё существование. Позднейшие графические работы Мура полностью обращены к призрачным психологическим категориям образа, его «душе». Они являются одной из вершин его творчества.
  • Переплет книги: Цельнобумажный
  • Год издания: 1973 (оценочно)
  • Формат размера издания: Издание стандартного формата(от 120х165 до 170х240мм)
  • Автор: Правительство Великобритании
  • Сохранность лота: Хорошая
  • Издатель, типография: Stephen Austin and Sons Ltd, Hertford
  • Место издания: Великобритания

ПОХОЖИЕ ИЗДАНИЯ: 136 похожих товаров найдено в продаже.

Свяжитесь с нами

Телефон магазина

Телефон:+371 20 511 000

Электронная почта

PayPal